Заказы на пособия принимаем по электронной почте: Pisatel_ychitel@mail.ru

воскресенье, 12 ноября 2017 г.

Наши уроки внеклассного чтения

Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбрать.


Как ни странно, в век компьютерной грамотности, когда каждый школьник знает, как включать и управлять техническим средством (в частности компьютером), при этом большинство из них плохо читают и не любят читать.

Как же сделать так, чтобы ученик полюбил читать книгу – источник человеческого опыта? И что делать, если ученик не хочет читать? Для этого учителю необходимо развивать у учащихся интерес к самому процессу чтения, потребности читать, приобщать к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, этому школьник учится на уроках литературного чтения и уроках внеклассного чтения.
Первый урок внеклассного чтения  "МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА" мы провели под девизом: «С книгами надо всем нам дружить, тогда веселее и радостней жить»
Брязгин Георгий рассказал ребятам о своей любимой книге Э. Успенского "Дядя Федор, пес и кот"


 Любимая книга Стеши Э.Гофмана  "Щелкунчик"

Всех детей, без исключения, учат читать. Чтобы в процессе обучения не учитель, а книги становились их постоянными собеседниками, чтобы дети учились оценивать книги (собеседников, их написавших) в расчете на себя, а не на вкус учителя или родителей, чтобы они узнали широкий мир книг, из числа которых собеседников можно и должно выбирать, не просто научились, а привыкли это делать в нужное для них время по нужным для них поводам. Только в этом случае чтение станет для детей важнейшим интеллектуально-эмоциональным трудом, войдет в их жизнь, будет влиять на их становление, оказывая помощь при принятии разного рода решений. Только тогда они оценят получаемое ими в школе умение читать, захотят научиться читать и полюбят чтение и книги.
Арсений рассказал о любимой книге И.Носова "Петя Рыжик на Луне"
Любимая книга Вари Р.Даль "Изумительный мистер Лис"

Рита любит читать книгу И.Пивоваровой 
"Рассказы Люси Синицыной"

Любимая книга Димы Р.Даль 
"Чарли и шоколадная фабрика"
Даша познакомила ребят со своей  любимой книгой 
Л. Кэрролла "Приключения Алисы в Стране Чудес"
Чехомов Семен представил книгу Г.Остера 
"Вредные советы"
Любимая книга Кирилла "Вредные советы" Г.Остера
Даша Фомина рассказала удивительную историю книги "Ворон Кутха. Сказки народов Севера". Это книга в ее семье является семейной реликвией.

Кузнецов Филипп рассказал о любимой книге 
"Робинзон Крузо" Д. Дефо.

Муравьев Паша познакомил нас со своей любимой книгой "Приключение блудного попугая"

Результатом нашей совместной работы стала первая стенгазета.
Совместная стенгазета "МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА"

Выражаю слова благодарности нашим родителям за помощь в создании совместной стенгазеты!
Молодцы и ребята и родители!

Предлагаю вниманию читателей блога несколько выступлений моих первоклассников.


Даша Фомина и Кузнецов Филипп сделали буктрейлеры 
о своих любимых книгах.

 
Выступления ребят мы оценивали с помощью справочника "МОЯ ШКАТУЛКА". В этом нам помог Словарь оценки поступков героя.
Из рубрики "ХОРОШО-ПЛОХО" ребята подбирали подходящие слова.
Дети отвечали: "Дима рассказал замечательно!"
"Архип выступил превосходно, мне сразу захотелось прочитать эту книгу!"

Второй урок внеклассного чтения был посвящен теме "МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА О ЖИВОТНЫХ".
Предлагаю читателям ознакомиться с нашей совместной презентацией. Подробный отчет о втором уроке внеклассного чтения обещаю выложить позднее.
 С идеей создания совместных презентаций я познакомилась на сайтах Gold- творчество
и Шемякиной Эльвиры Ульфатовны
  Совместная презентация "Моя любимая книга о животных"

6 комментариев:

  1. Какие же молодцы ребята! Родители хорошо подготовили своих малышей под Вашим руководством!А ведь это ещё только 1 класс!!!! Спасибо Вам Галина Дмитриевна, что делитесь с нами!

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день, Галина Дмитриевна. Интересная форма работы. Беру, с Вашего разрешения, на заметку.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Марина Николаевна! Рада поделиться, жаль, что времени не хватает об всем написать на блоге!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Татьяна Сергеевна! Конечно, берите на заметку!

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Галина Дмитриевна! Скажите, пожалуйста, как вы организовали подбор книг? Есть ли договоренность не брать одинаковые книги для ознакомления?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, здравствуйте! Я предложила принести любимую книгу о животных. Конечно, книги повторялись, но ребята делали акцент на разные рассказы. Я обговаривала это с ними до урока, чтобы избежать повторов произведений.

      Удалить