Заказы на пособия принимаем по электронной почте: Pisatel_ychitel@mail.ru

воскресенье, 2 сентября 2018 г.

Летние весточки от учеников или "Учимся писать письма"

Традиция писать друг другу письма родилась в нашем классе еще до 1 класса, когда я детям отправила первые письма. Об этом я писала ровно год назад.

В ответ на свои письма-поздравления я стала получать от ребят ответы. Некоторые писали письма и отправляли мне открытки по почте в течении всего учебного года. Как же это приятно обнаружить письмо от ученика в своем почтовом ящике!

Так родился проект Учимся писать письма". Его цель-формирование представления о видах письма, о его структуре, об эпистолярном жанре, формирование познавательного интереса к ним через работу с разными информационными источниками; умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания.
 Важно научиться грамотно писать письма, чтобы их было приятно и интересно читать, чтобы их всегда ждали и этому мастерству надо учиться.
Зачем нам нужно уметь писать письма?  Чтобы поделиться с кем-то, о чем то рассказать, чтобы человеку, получивший письмо, было приятно узнать какие то новости от своих друзей, родственников.


О том, как мы учились писать письма и записки заболевшим детям, я рассказала в нашем сборнике творческих работ за 1 класс "Первоклассные истории".



Вот и этим летом, как только начались каникулы от ребят я стала получать письма. Хотя такого задания я не давала детям. Первым пришло заказное письмо от Втулкина Ильи из Санкт- Петербурга. Оно было коротеньким по содержанию, но очень красивым и необычным, с печатью из сургуча! Потом я получила весточку от Кашина Кирилла. Не ответить ученикам я просто не могла. Поэтому, отправляясь на отдых в Крым я взяла с собой пачку конвертов и чистую тетрадь. Пока отдыхала в Крыму, писала письма ученикам. Вкладывала в конверт открытки с видами Крыма, засушенные листья деревьев. Это были загадки для детей. "Узнай, используя разные источники, с какого дерева этот лист!" Ребята отгадали все мои загадки и в ответном письме сообщили. лист с какого дерева они обнаружили у себя в конверте!
Конвертов мне не хватило. Пришлось их разыскивать. К моему удивлению в киосках конверты не продают. Их можно приобрести только в почтовом отделении.
Отправляю письма из Севастополя.
Отправка писем из Черноморского.
Я получила письма от Скопиной Вероники, от новой ученицы Кристины Гвозденко, от Томилова Арсения, от Кузнецова Филиппа, от Брязгина Георгия, от Шильниковой Маргариты, от Шахтариной Ульяны, от нового ученика Кощеева Егора, от Фоминой Даши,от Краева Димы и Черных Наташи.Из писем я узнала, чем занимаются летом мои ученики, какие книги они прочитали, что нового и интересного узнали из походов и путешествий.
Важно научить ребенка оформлять свои мысли в устной и письменной речи, познакомить со структурой письма, научиться правильно подписывать конверт и отправлять письмо по почте. Как это важно самому опустить письмо в почтовый ящик! А потом ждать ответа от учителя.

2 комментария:

  1. Галина Дмитриевна, как здорово! Представляю, как ждали ребята ответных писем и как были рады, когда держали в руках Ваши письма! Замечательная идея с листиками-загадками!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Анатольевна! До сих пор приходят письма от ребят! Вчера получила письмо из Болгарии от Стефании. Мы уже думали, что письмо потерялось... Как здорово, что мы ошибались!

      Удалить