10 июня мы с Ольгой Николаевной Бершанской побывали в городе Советске. Здесь в информационно-методическом центре мы провели семинар для учителей начальных классов "Формирование УУД  младших школьников при использовании справочника 
"Моя шкатулка" на уроках в начальной школе".
Я уже знакомила читателей блога с открытыми уроками литературного чтения с использованием справочника "Моя шкатулка".
Для новых читателей блога делаю ссылки на предыдущие посты.
Новое пособие "Моя шкатулка"
Работаем с "Моей шкатулкой"
Снова открытый урок
Открытый урок
Семинар в городе Ижевске «Организация активной осознанной деятельности младших школьников на уроках в рамках реализации ФГОС НОО». День первый.
Семинар "Формирование УУД: обучение младших школьников работе с информацией".
Еще один открытый урок в моей шкатулочке
Семинар "Организация образовательного процесса на основе деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС НОО"
"Моя шкатулка" на уроках в начальной школе".
Я уже знакомила читателей блога с открытыми уроками литературного чтения с использованием справочника "Моя шкатулка".
Для новых читателей блога делаю ссылки на предыдущие посты.
Новое пособие "Моя шкатулка"
Работаем с "Моей шкатулкой"
Снова открытый урок
Открытый урок
Семинар в городе Ижевске «Организация активной осознанной деятельности младших школьников на уроках в рамках реализации ФГОС НОО». День первый.
Семинар "Формирование УУД: обучение младших школьников работе с информацией".
Еще один открытый урок в моей шкатулочке
Семинар "Организация образовательного процесса на основе деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС НОО"
 До начала семинара считанные минуты, а мы все еще обсуждаем детали его проведения.
 ТУЕВА Анна Михайловна, заведующая информационно -методическим центром открыла семинар и пожелала всем участникам плодотворной  и творческой работы.
 В начале семинара Ольга Николаевна представила новое пособие  для учителей начальных классов, которое разработал авторский коллектив методистов кафедры дошкольного и начального общего
образования ИРО Кировской области.
"Тетрадь для диагностических работ" содержит задания для оценки метапредметных результатов освоения учащимися ООП НОО. Пока готова к апробации тетрадь для 4 класса, но уже в августе можно будет приобрести диагностические тетради для 2 и 3 классов. Ждем их с нетерпением, обязательно будем использовать в своей работе это пособие .
Ольга Николаевна Бершанская познакомила учителей с приемами использования словаря целеполагания и словаря чувств.
Ольга Николаевна Бершанская познакомила учителей с приемами использования словаря целеполагания и словаря чувств.
На нашем семинаре присутствовало  более 20 учителей. Порадовало и то, что заинтересовались темой семинара учителя русского языка и литературы старших классов.
|  | 
| 
Принимаем заявки по  электронной почте:                                                       pisatel_ychitel@mail.ru – Галина Дмитриевна olga-bershanskaya@yandex.ru -Ольга Николаевна | 
На семинаре мы представили опыт работы со справочником "Моя шкатулка", ознакомили учителей начальных классов со словарями, которые содержит справочник.
На выставке методической литературы можно было поподробнее изучить все пособия.
В перерывах заинтересованные учителя задавали вопросы по использованию справочника "Моя шкатулка".
Для учителей я показала фрагмент мастер-класса "Палитра чувств". Особенно интересно прошло представление приема "Живая модель".
Здесь мне помогали не только большие разноцветные круги, но и графические модели эмоций и чувств.
Каждая
эмоция имеет своё отражение, ассоциацию в различных видах восприятия человеком
окружающего мира.
Если вы музыкант
– окружающее играет вам свою симфонию жизни, если танцор – движение становится
вашим эмоциональным гидом.  А на семинаре я 
предложила учителям  попробовать себя в роли  художника –  чтобы 
гамму чувств, которые они испытают при прослушивании стихотворения Аси Непокрытовой, 
окрасить во все цвета радуги.
С цветом модели мы быстро определились, а какая графическая модель подойдет для вашего четверостишия?И с этой задачей учителя легко справились, из предложенных 6 графических моделей быстро выбрали подходящую.
Нередко каждый из нас использует для оформления записи на
уроках схемы, таблицы, графики, цветные символы и знаки.  Для развития
творческих способностей  учеников я
использую прием «Палитра чувств». В ней важно использовать яркие цвета,
запоминающиеся рисунки, красивые шрифты и т.д. Палитра  в целом должна радовать глаз, запоминаться.
Необычные рисунки, символы, значки 
повышают запоминаемость палитры, так как мы лучше запоминаем всё
необычное.
Работа в группах с палитрой чувств выручает не только на этапе анализа произведения, но и позволяет интересно провести  этап рефлексии.
 
 
 
 
Конечно, на семинаре я представила наши сборники творческих работ. Не удержалась и зачитала несколько сочинений детей.
|  | 
| Сочинение Алины Фоминой | 
|  | 
| Сочинение Высотина Данилы | 
|  | 
| Сочинение Евы Непрановой | 
Мы уже не первый раз проводим такие семинары, часто представляем "Мою шкатулку" на семинарах разного уровня.  В конце семинаров слышим отзывы, пожелания, добрые слова. Как приятно было по дороге в Киров в "Золотой книге отзывов", которую мы завели совсем недавно, прочитать отзыв о прошедшем семинаре!
Хочется выразить слова благодарности Туевой Анне Михайловне, заведующей информационно -методическим центром за организацию семинара. 
Мы очень рады, что "Мою шкатулку" в своей работе будут использовать учителя не только общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, но и учителя Школы-интерната II вида г. Советска.
Мы надеемся на сотрудничество, всегда рады помочь. И очень будем ждать представление опыта работы учителей Школы-интерната II вида г. Советска на семинаре в городе Кирове.
По дороге домой мы заехали в фирменный магазинчик. Советск славится изготовлением валенок ручной работы.
Особенность русских валенок – это то, что изготавливаются они без 
единого шва и это невероятно удобно. Русские валенки – это теплая, 
комфортная и мягкая обувь. Особенно популярными стали валенки ручной 
работы. 
По дороге в Советск мы наслаждались розово-фиолетовыми полями. Я думала, что это цветут люпины. Но выйдя из машины, я поняла, что розовые цветы мне неизвестны...
Оказалось, что это смолка клейкая.
СПРАВКА: Смолка клейкая является многолетним травянистым растением, имеющим 
невысокий клейкий стебель, иногда достигающий в высоту 70-80 см. 
Цвет созревших цветков красный 
или пурпурно-красный. Цветет смолка практически целое лето.
Распространение растения повсеместно, практически по всей территории 
Европы и Северного Кавказа. Предпочитает селиться на сухих местах, 
опушках хвойных лесов, посадках и в подлеске после вырубки.
Какая красота! Глаз не оторвать!
Вот как получилось, провели мы семинар, поделились своим опытом с учителями и сами для себя получили массу положительных эмоций и впечатлений.Очень надеемся, что встретимся с учителями Советска на новом семинаре и будем ждать их на открытые уроки в городе Кирове.
 

 
Поздравляю, замечательная поездка! Полезное с приятным... Встреча с единомышленниками, с новыми людьми, заинтересованными в Ваших трудах. Они готовы изучить и применить Ваши новые разработки в своей работе. Удачи, Вам!
ОтветитьУдалитьОгромное спасибо, Надежда Леонидовна! Мы действительно нашли на семинаре своих единомышленников. Очень надеемся, что использование на уроках "Моей шкатулки", сделает уроки интересными и увлекательными, как для учеников, так и для учителей!
УдалитьЗдорово! "Моя шкатулка" - действительно замечательная и нужная вещь! Приятно увидеть сочинение сына в Ваших работах!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Светлана Николаевна! Я сама с удовольствием перечитываю сочинения ребят в сборнике. Какие они талантливые!Очень по выпускникам соскучилась.
УдалитьЗдравствуйте, Галина Дмитриевна!
ОтветитьУдалитьС огромным удовольствием познакомилась с Вашей работой на семинаре. Впечатлили и очень понравились детские работы!
Большое спасибо!
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Мне приятно, что вы проявили интерес к моему посту. Я рада, что работы моих учеников вам понравились! Спасибо за добрые слова!
УдалитьМолодец, Галина Дмитриевна! Дальнейшего творчества Вам и, конечно, радости!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ольга Альбертовна! Я очень рада, что вы заглянули на блог! Очень соскучилась. Давно мы с вами не беседовали!Желаю вам отлично отдохнуть летом!
УдалитьГаля,прочитала с огромным удовольствием! Ты большая молодец! Восхищаюсь тобой! Так держать! Творческих успехов!
ОтветитьУдалитьМариночка, спасибо! Мы очень старались! Так хочется, чтобы о "Моей шкатулке" узнали многие учителя. Это пособие действительно позволяет сделать уроки интересными!
УдалитьНе перестаёте трудиться,Галина Дмитриевна! Даже летом активны! Молодец! Удачи Вам и творческих успехов!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Евгения Николаевна!
УдалитьХорошая новость! Мы всегда рады вашим успехам!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Светлана Викторовна!
Удалить