19 декабря ребята побывали на выставке «Женщина: линии судьбы» в художественном музее имени братьев Васнецовых. Нам удалось проследить как изменялся женский образ с течением времени на примере произведений русского и западноевропейского искусства из собрания Вятского художественного музея.
Пресвятая Богородица предстает в церковном искусстве как образец материнской любви, христианского милосердия, верности и мудрости. В светском искусстве женский образ ассоциируется прежде всего с материнством.
В экспозиции представлены работы художников Вятки (М.А. Демидов, А.В. Исупова), а также живописцев разных эпох: Н.Е. Зайцева, П.П. Соколова, В.И. Гау, В.Е. Маковского, Н.В. Синезубова, М.А Врубеля, .Ф. Степановой, С.С. Двинина и многих других.
Как бы ни менялись общественные взгляды, источником вдохновения во все времена оставался женский образ в его традиционном предназначении: возлюбленной, верной спутницы жизни, хранительницы домашнего очага и семейных ценностей, заботливой воспитательницы и наставницы детей.
Одновременно по портретам этого времени мы можем изучать модные наряды – платья и шляпки, любоваться подробно выписанными деталями – бархатом, кружевами, мехами, драгоценностями.
Образ женщины за столетия искусства сохранил непреходящие вечные достоинства: материнство, нежность, красоту.
После посещения выставки ребята ответили на вопросы викторины, посмотрели мультфильмы, сравнили женские образы мультфильмов.
Ребята правильно отвечали на вопросы и легко узнавали героев мультфильмов.
В группах ребята составили пословицы о маме.
В феврале нас ждет новое занятие
в художественном музее.
как здорово, что ребята ходят в музей и им рассказывают о картинах. Мне и в детстве и сейчас всегда интересно не только посмотреть на картины , но и узнать историю картины и обсудить ее. Спасибо Галина Дмитриевна за такие выходы в мир искусства!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ольга Александровна, я согласна, что такие экскурсии очень необходимы. На музейных занятиях ребят знакомят не только с разными жанрами живописи: натюрмортом, пейзажем, портретом, бытовой и исторической картинами, но и учат выделять на картине фрагменты, имеющие самостоятельную ценность и целостность,
Удалитьустанавливать причинно-следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения,
объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира. Все это позволяет формировать у наших второклассников первичные представления о целостности художественного мира того или иного художника.