Заказы на пособия принимаем по электронной почте: Pisatel_ychitel@mail.ru

среда, 20 февраля 2019 г.

Учимся со справочником "Моя шкатулка"характеризовать героев произведения и давать оценку их поступкам

В примерной программе начального общего образования сформулированы основные требования к речевой и читательской деятельности выпускника начальной школы. 

Предметные результаты освоения и содержание учебного предмета «Литературное чтение», 

распределенные по годам обучения


В результате первого года изучения учебного предмета «Литературное чтение» ученик научится:
·        характеризовать героя произведения, давать элементарную оценку (положительная/отрицательная и почему) его поступкам;

В результате второго года изучения учебного предмета «Литературное чтение» ученик научится:
·        характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам

В результате третьего года изучения учебного предмета «Литературное чтение» ученик научится:
·        характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам; устанавливать взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев.

В результате четвертого года изучения учебного предмета «Литературное чтение» ученик научится:
·        характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам; устанавливать взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев.

Основные этапы работы над образом персонажем с учащимися начальных классов на уроках литературного чтения:
1. В детской литературе художественным образом прежде всего является персонаж, то в первую очередь проводится работа над характером героя с опорой на сюжет (характер проявляется только в действии и нельзя отрывать анализ характера от сюжета). Кроме того, героя характеризуют его речь и ремарки автора (пояснения относительно внешности, особенностей поведения действующих лиц).
2. Рассматриваются взаимоотношения героев, так как на этом строится любое действие в эпическом произведении.
3. Если в произведении имеются описания пейзажей или интерьера, рассматривается роль в тексте.

4. На основе анализа взаимодействия образов выявляется идея произведения. Понимание идеи вплотную приближает учащихся к осознанию позиции автора-собеседника, потому что идея – это то, что именно хотел сказать автор своим произведением.
Как же достичь планируемых результатов? В настоящее время не все учебно-методические комплекты содержат задания, направленные на формирование УУД, поэтому перед педагогами встаёт вопрос: как органично выстроить работу по формированию УДД в образовательном процессе? Решить данную проблему помогает учебно-методическое пособие «Моя шкатулка: справочник» Бершанской О. Н. и Дегтеревой Г. Д. Справочник содержит лексико-методический и литературоведческий материал, способствует повышению качества литературного анализа произведения, развитию эмоциональной сферы учащихся, их творческих способностей, расширению лексического запаса школьников, развитию связной речи.

Посмотрим несколько фрагментов с уроков во 2 классе.
А.Л. Барто "Снегирь"

     
     
Фрагменты урока литературного чтения 
В.Голявкин "Как я сидел под партой"




Составить полную характеристику героя нам помог справочник "Моя шкатулка"

Я даже предложила ребятам посидеть под партой. Им очень понравилось. 
Интересно, чтобы они сказали спустя 30 минут?
Думаю, их мнение бы изменилось.
На уроке ребята работали редакторами. Выделяли слова, реплики, которые помогут в при характеристики героя и оценки его поступка.

Используем"Словарь оценки поступков героя" во внеурочной деятельности.

2 комментария:

  1. Спасибо! Очень интересно бывать на ваших виртуальных уроках! Замечательное пособие, выручает нас почти на всех уроках. Детки Ваши - просто супер!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Альфия! Очень рада, что материал справочника вас выручает! Это здорово!

      Удалить