Заказы на пособия принимаем по электронной почте: Pisatel_ychitel@mail.ru

пятница, 6 декабря 2013 г.

Читайте детям книги!

27 ноября в нашем классе прошло родительское собрание "Как развить у ребенка желание читать". К нам приходили с беседой методисты магазина ВЯТКАРОСПЕЧАТЬ. Они порекомендовали родителям книги для семейного чтения. Познакомили с книжными  новинками.




  Несколько простых советов родителям  дала библиотекарь лицея Белозор Татьяна Андреевна 
Попробуйте:
использовать каждую свободную минуту для общения: почаще говорите с ребенком о книгах, об историях, которые случились с литературными героями;
семейному чтению посвятите хотя бы один раз в неделю, постарайтесь выбрать интересную и занимательную книгу, чтобы дети ждали этого вечера;
всегда иметь дома достаточно материала для чтения и читайте вслух по очереди с выражением, чтобы это напоминало игру;
прервите чтение на самом интересном месте, сославшись на неотложные дела. Как правило, ребенку захочется узнать, что будет дальше, он будет поглядывать на книжку с интересом и сам дочитает ее;
подавать ребенку пример, читая книги, газеты, журналы;
отвечая на вопросы ребенка, делайте ссылку на прочитанное, чтобы показать ему, что книга - источник знаний;
сделайте чтение приятным времяпрепровождением.




  Дарите ребенку книги и помните, что во все времена книга - лучший подарок.
ТК «Вятка-Роспечать» объявляет конкурс детских новогодних поделок! Условия участия в конкурсе.

6 комментариев:

  1. Галина Дмитриевна, здравствуйте! Я хоть и не являюсь родителем Ваших учеников, но с удовольствием прочитала советы библиотекаря и полюбопытствовала списком рекомендуемых книг. СПАСИБО!
    В нашей семье читают все, кроме папы, а жаль. Я читаю с удовольствием, 19-летняя дочь всё время читает, вот сын (10 лет) читает, но не так часто, как хотелось бы! Хотя, когда ему интересна книга, то может за вечер прочесть. В данный момент мы читаем с ним (совместное чтение вслух) "Жизнь замечательных детей"(кстати, они есть в списке), прочли первую, сегодня побежал в библиотеку взял остальные две, я говорю: "Зачем две взял?" На что сын ответил:"А вдруг другой кто-нибудь возьмет!". Приятно стало, заинтересовали его эти книги!
    Согласна с выражением "Читайте детям книги, а не нотации!"!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Жанна Витальевна, спасибо за добрые слова. А у нас в семье читают все. Наверное поэтому, мы все носим очки. Муж чаще читает электронные книги, а я и дети любим держать в руках настоящую книгу. Вообще, с детства обожаю книжные магазины. Забегаю туда часто, всегда выхожу с покупкой. Жаль, что не всегда хватает времени почитать для души, а не для работы, что чаще всего и бывает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Дмитриевнв, здравствуйте ещё раз! Не сочтите за плохой тон, но воспользовалась Вашим материалом (уж простите, без спроса) у себя в блоге, при этом сделав ссылку на Вас! Приглашаю!!!

      Удалить
    2. Жанна Витальевна, я рада, что тема семейного чтения вам близка. Многие коллеги делают ссылку на мой блог. Я к этому хорошо отношусь. Если информация полезна, я только рада. Я часто пишу в блоге о педагогических и литературных новинках. Родителям интересна эта информация. Хорошо идти в магазин или библиотеку, когда ты знаешь, что тебе там нужно искать. Считаю, что родители должны быть всегда в курсе, что читать с детьми, как решить какую-либо проблему в воспитании детей.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Галина Дмитриевна. Спасибо большое за такую важную тему и за советы. Я бы ещё посоветовала родителям читать детям вслух как можно дольше - и в 11 лет, и в 12, и позже. Конечно по возможности - но такие чтения очень объединяют. А главное - дети прочитают те произведения, которые им самостоятельно не осилить. В прошлом году я разговаривала с подругой. её дочери надо было прочитать "Алые паруса", а девочка ни в какую (вообще практически не читает). Я удивленно спросила:"А почему вместе не прочитаете?" "Что я, такой кобыле читать буду?" - возмущенно сказала подруга. А я бы прочитала=)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Инга! Полностью с вами согласна, надо читать вместе с детьми. Всегда советую родителям читать книгу по очереди: страничку папа-страничку сын! Сама так со своими детьми делала, пока не подросли. Доходило до того, что мои детишки повторяли продолжение рассказа, читая его на память. Теперь наперегонки заказываем книги в интернет-магазине, или выбираем их в РОСПЕЧАТИ.Рада, что любовь к чтению сохранилась, а не утратилась со временем, как это бывает!

      Удалить