Для выполнения направления "Хранители традиций” фестиваля "Здесь родины моей начало” мы с ребятами знакомимся спромыслами родного края.
Наша команда называется "Вятские ребята".
Наш девиз:
"Мы ребята вятские,
Ребята залихвацкие.
Край родной мы изучаем,
Тайны Вятки открываем."
Наша область славится художественными народными промыслами: дымковской расписной глиняной игрушкой, изделиями из капа-корня, соломки, соснового корня, дерева, лозы, вятскими кружевами, изделиями из льна с традиционной вышивкой, керамикой.
Наша команда называется "Вятские ребята".
Наш девиз:
"Мы ребята вятские,
Ребята залихвацкие.
Край родной мы изучаем,
Тайны Вятки открываем."
Наша область славится художественными народными промыслами: дымковской расписной глиняной игрушкой, изделиями из капа-корня, соломки, соснового корня, дерева, лозы, вятскими кружевами, изделиями из льна с традиционной вышивкой, керамикой.
Интересное занятие с ребятами провела методист библиотеки имени А.С.Пушкина.
После экскурсии в Музей дымковской игрушки ребята с легкостью ответили на все вопросы по этапам производства игрушек.
Из рассказа ребята узнали, что кап, растущий на стволе дерева, называют стволовым капом, а у корня — капо-корнем. Капо-корень встречается в лесу чаще, чем стволовый кап, и достигает полутора метров в поперечнике. По форме капы делятся на круговые, опоясывающие ствол, и боковые, растущие сбоку.
Капы встречаются не только на березе, но и на осине, ольхе, дубе, липе, иве и ели. Но они не имеют промышленного значения, хотя и из них можно делать различные декоративные вещицы.
Капы встречаются не только на березе, но и на осине, ольхе, дубе, липе, иве и ели. Но они не имеют промышленного значения, хотя и из них можно делать различные декоративные вещицы.
Бытует предание, что в начале ХVIII века какой-то знатный плотник, изучавший плотничье дело в Голландии и женатый на голландке, по возвращении в Россию указом Петра I был направлен мастеровым по кораблестроению в Воронеж, однако за провинность попал в немилость и чтобы избежать казни бежал из Воронежа в вятские леса, обосновавшись в Кукарке. Здесь он работал по плотничьему делу, а жена занималась плетением кружев и обучала этому промыслу местных женщин.
Ребята узнали новые слова и их значения: коклюшки, козлы, сколки.
Основные инструменты мастерицы – маленькие деревянные палочки с круглой головкой на конце – коклюшки. Их точат из березы или вереса – у них «звон приятнее». Коклюшки используют парами, наматывая одну нить сначала на одну коклюшку, а потом на другую. Во время работы коклюшки ударяются друг о друга, издавая звонкую нежную «мелодию». Вязальный крючок, игла для накола и разные по составу нити также необходимы кружевнице.
Деревянная подставка из двух перекрещивающихся рам необходима для поддержания подушки-бубна – небольшого по размеру, туго набитого опилками валика с ровной поверхностью. Назначение бубна – держать прикрепленный к нему рисунок будущего кружева – сколок.
Важно помнить, что секретами ремесел овладевали в детстве, их бережно хранили и передавали по наследству из поколения в поколение.
Занятие пролетело незаметно. Мы с ребятами узнали только маленькую часть из истории развития промыслов родного края.
Комментариев нет:
Отправить комментарий