Уже второй год я выезжаю в родной город Ижевск для проведения городского семинара в школе № 84. Когда то я работала в этой школе.Идея провести такой семинар появилась у нас с моей подругой Елгиной Ольгой Аркадьевной и методистом "Центра столичного образования" Вахрушевой Надеждой Анатольевной. Семинар понравился учителям и вот, я снова в Ижевске.
В этом году семинар был посвящен теме:
«Опыт и проблемы реализации новых подходов к оцениванию
образовательных результатов обучающихся»
Открыла семинар Михайлова Светлана Александровна, главный специалист- эксперт управления образования администрации г. Ижевска.
Семинар собрал более 150 учителей из разных районов города Ижевска.
Второй год учителя города Ижевска используют в своей работе пособие "Моя шкатулка: справочник". Пришло время поделиться своими наработками с коллегами.
Симонова Е.С. учитель начальных классов МБОУ СОШ № 72 представила опыт работы со справочником "Моя шкатулка" |
Малышева О.В. учитель начальных классов МБОУ СОШ №84 представила свой опыт работы со справочником
|
Дубинчук Н.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ №84 раскрыла свои секреты использования справочника на уроках в начальной школе
|
Вострикова А.П. учитель изобразительного искусства МБОУ «Лингвистический лицей №22» |
Выдержки из выступления Анжелики Павловны: "Для активизации познавательной деятельности на уроках
использую справочник «Моя шкатулка: справочник» авторы О.Н. Бершанская, Г.Д.
Дегтерева. Приведу несколько примеров.
В начальных классах к каждой теме
урока есть загадка, в среднем звене это могут быть ребусы или отрывки из стихотворения
и произведения, используются мною как
приём актуализации знаний, введения в тему урока, постановки проблемы,
подсказки для самостоятельного определения детьми целей и задач урока. После
определения темы урока учащиеся активно участвуют и в постановке целей и задач
урока, в этом им помогает Словарь целеполагания (стр. 4), что также
является требованием к организации урока в формате ФГОС".
Емельянова Л.Ф. учитель-логопед МБОУ «Лингвистический лицей №22» представила свой опыт использования словарей справочника в своей работе. |
Выдержки из выступления Лилии Фаязовны: "Для решения поставленных коррекционно-развивающих
задач, наряду с вышеперечисленными методическими материалами, в своей работе использую
справочник «Моя шкатулка: справочник», авторы О.Н. Бершанская, Г.Д. Дегтерева.
Материалы данного пособия можно использовать для решения различных
коррекционный задач".
"Неоценимую помощь в проведении данной
работы оказывает Словарь состояний, эмоций и чувств (с.8-17), Словарь чувств и
настроений (с.29-33) и Графические
модели состояний, эмоций и чувств (с.18-23). Учащиеся с большим желанием и
интересом «примеряют» на себя маски, выражающие различные эмоции и чувства, с
помощью которых они учатся управлять своим голосом, используя при этом как
лингвистические, так и паралингвистические средства языка. Также хочется
отметить, что данные словари можно использовать для расширения и обогащения
словарного запаса детей и при изучении таких тем как «Антонимы» и «Синонимы»."
Замечательно, когда единомышленники собираются вместе каждый год. Радует, что справочник в своей работе используют не только учителя начальных классов, но и логопеды, учителя изо, психологи.Рождаются новые планы, каждый находит для себя новые приемы использования справочника "Моя шкатулка""
Вахрушева Надежда Анатольевна, методист "Центра столичного образования"умело руководила работой семинара. |
Начальная школа "Лицея естественных наук" участвует в апробации данных пособий. |
Авторами тетрадей предлагаются диагностические комплекты для учащихся с
1 по 4 класс. Для каждого класса предложено три диагностических работы, задания
в которых объединены темами сезонов, отражают природные явления определенного
времени года, а также основные социальные события – праздники, традиции. Отбор содержания заданий учитывает интересы и
возможности учащихся начальных классов. Поэтому задания составлены в виде
увлекательных ребусов, игровых задач, содержание некоторых заданий включает
небольшие информационные тексты.
Методические рекомендации по оценке
личностных и метапредметных результатов освоения обучающимися ООП НОО / Е.В.
Арасланова, О.А. Багина, О.Н. Бершанская, Н.Г. Богданова, Т.И. Шатунова,
Киров, ИРО Кировской области, 2015 г.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ 4-Х
КЛАССОВ (Апрель 2015 года )
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ 3-Х
КЛАССОВ (Июль 2015 года )
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ 2-Х
КЛАССОВ (Сентябрь 2015 года )
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ 1-Х
КЛАССОВ (сентябрь 2015 года )
Галина Дмитриевна, какие вы с коллегой молодцы! Успехов Вам и Вашей "Шкатулке"!!! Учителя учатся - это замечательно. Значит, наши дети в хороших руках)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Светлана Николаевна!
УдалитьДорогая Галина Дмитриевна! Очень приятно, что ваш справочник "Моя шкатулка" получил признание такой широкой педагогической аудитории в разных городах России.Мы гордимся Вами и желаем Вам дальнейших авторских успехов.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Лариса Сергеевна! Очень приятно!
УдалитьЗамечательное событие! Гордимся Вами!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо за добрые слова, Светлана Викторовна!
УдалитьПоздравляем с успехом! Желаем Вам здоровья , чтоб были силы для новых достижений!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Лариса Павловна! Силы действительно ОЧЕНЬ нужны!
УдалитьДобрый вечер, Галина Дмитриевна! С удовольствием посмотрела Ваш пост! Очень понравились сценки детей. А с каким интересом они выступают! Так бы хотелось такое правильное общение между детьми наблюдать в нашей жизни. Этому надо учить! Учебник уже есть - Ваше пособие "Моя шкатулка".Мы
ОтветитьУдалитьдолжны растить новое поколение детей, которые в общении должны быть вежливыми и искренними с близкими, друзьями.
В первом издании "Моя шкатулка" есть, Галина Дмитриевна, Ваше стихотворение, которое мне и моим ученикам очень нравится:
В шкатулке разноцветной хранятся те слова,
Которые помогут в учебе мне всегда.
Они легко позволят героев распознать
И без труда подскажут, с кого пример мне взять.
Детей необходимо научить открывать для себя удивительный мир слов. А помощник для взрослых в этом деле - "Моя шкатулка". Рада, что всё больше и больше учителей узнаёт об этом замечательном пособии!
Творческих Вам успехов, Галина Дмитриевна!