Заказы на пособия принимаем по электронной почте: Pisatel_ychitel@mail.ru

понедельник, 20 ноября 2017 г.

Словарь – это вселенная



Одним из важных направлений в развитии навыков устной и письменной речи учащихся начальных классов является работа со словарями. Известно, что с помощью словарей учащимся предоставляется возможность обогатить свой словарный запас, уточнить и активизировать его, познакомиться с лексическим значением незнакомых слов, усвоить грамматические формы, нормы языка, а также научиться правильному орфоэпическому произношению и соблюдению в словах нормативного ударения. 

Мои первоклассники очень рано приходят в школу. Решила времени зря не терять. Даю ребятам задание по поиску определенных слов в толковом словаре Ожегова. Обычно, мы ищем те слова, с которыми будем работать на уроке письма в прописи.  Согласитесь, что это очень удобно. До урока ребенок узнает лексическое значение слова. А на уроке всем сможет объяснить, что уже знает про слово, найденное в словаре.


 


Слова мы ищем и в справочнике "Моя шкатулка". В прописи встретились предложения: 

Мы нашли значение слова зеленый в толковом словаре, а в справочнике "Моя шкатулка" отыскали значение слова зеленоватый.
Умение пользоваться толковым словарём имеет большое социальное значение. Это умение даёт учащимся не только в школьные годы, но и в их дальнейшей жизни возможность пополнять свои знания о языке, преодолевать лексические затруднения при общении, чтении книг и периодических изданий, а также при слушании радио и просмотре телепередач.
 
Ещё Константин Ушинский говорил о том, что “дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает или вовсе не понимает его настоящего значения и не получило навыка распоряжаться им свободно в изустной и письменной речи, всегда будет страдать от этого коренного недостатка при изучении всякого другого предмета”. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий