Заказы на пособия принимаем по электронной почте: Pisatel_ychitel@mail.ru

понедельник, 5 ноября 2018 г.

Учимся писать сочинение по впечатлениям "Первый снег"

На очередном занятии кружка "Мастерская слова" мы с ребятами отправились  в путешествие по  беспредельному, великолепному  зимнему царству и взяли  в попутчики чуткий слух музыканта, пристрастный взгляд натуралиста, зоркий – художника, пусть будет с нами образное слово поэта и писателя. В этом году первый снег выпал с октябре. Вот мы и решили обменяться впечатлениями о первом снеге.
На этапе подготовительной работы мы заслушали произведение П.И. Чайковского "Времена года. Декабрь. Святки". Девочки показали нам танец первых снежинок.

На занятии кружка мы с ребятами  учились передавать красоту окружающего мира, находя слова, достойные того, чтобы выражать его неповторимость. Такие слова мы нашли в пособии "Моя шкатулка: справочник".


Сочинение является работой творческой и, следовательно, поисковой. Очень важно поэтому, чтобы она выполнялась с интересом. Подлинный интерес может быть обеспечен хорошим знанием объекта речи: чем лучше пишущий знает то, о чем он пишет, тем оригинальнее и ěĚ самостоятельнее его понимание темы, а собственное мнение, как известно, выражать интереснее, чем повторять чужое.


Заслушали стихи современных поэтов о первом снеге, прочитали отрывок  из рассказа В.Бианки "Первый снег".


Поделитесь своими впечатлениями.

Каков же снег? Всегда ли он одинаков? От чего зависит состояние, вид снега? Перевернём странички зимы назад и вспомним её начало. 

Первый снег
На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.
И. Мельничук
Первый снег
Седы кусты до прутика…
На землю и дома
На белых парашютиках
Спускается зима!
Летят снежинки-звездочки.
Смотрю из-под руки:
Кружась, танцуют в воздухе,
Пушисты и легки!
Светлее стала улица,
Наряднее село.
Летят снежинки, кружатся,
Вокруг белым-бело! 
И.Демьянов
В .Бианки  "Первый снег"
Самый первый снег робок и тих. Небо серое, снежок белый и легкий, словно на акварельном рисунке. Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Поля и лесные поляны теперь- как гладкие чистые страницы. Кружатся в воздухе и падают на землю пушистые легкие снежинки. Одна красивее другой: вот цветок с шестью лепестками, а вот звездочка с лучами.
— Как охарактеризован первый снег в прослушанных произведениях? Почему он робок и тих? Какие ещё слова и выражения вам показались интересными, необычными? Что же вы увидели, проводя по моей просьбе наблюдения за снегом?

Таким мы увидели первый снег на прогулке. Уже не первый раз отправляемся с ребятами в "Экспедицию". Учимся видеть необычное в обычных вещах. Ведь чудеса всегда рядом. Надо только суметь их рассмотреть. 


— Вы уже заметили, как нелегко бывает найти нужное слово, чтобы передать собственное впечатление, поделиться с читающим или слушающим своим настроением. Давайте поможем в этом поиске друг другу, обогатим нашу речь, используя находки мастеров слова.
У вас на парте лежит справочник "Моя шкатулка". Откройте словарь описаний ЗИМА на стр. 78.

Зачитаем группу слов "СНЕГ". 
-Какие слова вам понравились больше всего?




Развить самостоятельность и творчество учащихся, сформировать умения передавать свои мысли и знания учитель может только используя сочинения. Нужны условия, чтобы ученик мог выражать свои мысли самостоятельно. К.Д. Ушинский в книге "Человек как предмет воспитания" писал: "Нет сомнения, что дети более всего учатся, подражая, но ошибочно было бы думать, что из подражания сама собой вырастет самостоятельная деятельность, но если бы не было самостоятельной деятельности, то некому было бы и подражать". Такого же мнения придерживался и Л.Н. Толстой: "Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только копировать, так как мало таких, которые, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений".

Комментариев нет:

Отправить комментарий