С первых дней учебы в школе я стараюсь формировать у детей позитивное отношение к слушанию, чтению книг. Обучение работе с книгами входит в общий процесс обучения чтению и начинается с периода обучения грамоте.
Это и знакомство с творчеством детских писателей.
Встречи с писателями.
Книжные выставки в классе.
Создание классной библиотечки.
Проведение акции "Подари книгу школе"
Библиотечные уроки.
Пополнение классной библиотечки силами родителей. Приобретение новых книг.
Встречи с методистами "РОСПЕЧАТЬ" на родительских собраниях.
Использование на уроках чтения авторского пособия
Справочник по литературному чтению
"Моя шкатулка"
С октября ребята нашего класса ведут читательские дневники. Пока мы выбрали простую форму ведения дневника в обычной тетрадочке, а не электронные отчеты.
Знаю, что вести читательские дневники ребятам непросто. Все они занимаются спортом, посещают студии дополнительного образования. Часто просто не хватает времени на оформление дневника.
Не секрет, что ведение дневника учит ребят замечать в книгах не только героев и сюжет, но и – имя-фамилию авторов произведения. Для вдумчивого читателя книги перестают быть историями о жизни, они становятся – произведениями таланта и ума писателей.Это помогает нашим ученикам ориентироваться в литературном океане, составить список любимых писателей. Ведение читательского дневника формирует у учеников навык сбора и анализа информации.
Хочется похвалить моих первоклассников за старание.
Написать обо всех дневниках не хватит времени. Скажу одно: стараются все!
Странички читательского дневника Хлебникова Ильи.
Илья очень старательно ведет читательский дневник. Если сначала он очень мало рассказывал о прочитанной книге, то сейчас в его дневнике я вижу, что Илья высказывает свое мнение о прочитанном, указывает слова, значения которых ему непонятны. Обращается к словарю, чтобы уточнить значение слова. Значит, он учится работать с источниками информации, а это очень важное умение для ученика!
Страничка читательского дневника Пупышевой Даши.
Даша записи делает в дневнике сама. Пишет красиво и аккуратно. Рисунки выполняет карандашами. Я заметила, что Даша для чтения выбирает довольно большие по объему произведения: повести, литературные сказки. Даша- постоянный читатель нашей лицейской библиотеки. Знаю, что Даша и дома не расстается с книгами!
Странички читательского дневника Норина Максима.
Радует, что с первых дней Максим записи делает сам. Сначала писал печатными буквами, а теперь, когда мы почти все буквы изучили, Максим пишет в дневнике письменными буквами. Я заметила, что Максим читает книги циклами: сначала книги про птиц изучил, т.к. мы готовились к викторине "Наши пернатые друзья", потом читал русские народные сказки. Теперь читает книги о животных. Максим дополняет записи картинками из старых журналов, использует наклейки. Он уже завел вторую тетрадочку. Я вижу, как Максим старается.
Работа с книгой - сложный и трудный для школьников метод обучения, но к нему надо приучать.
Я очень рада, что дети читают новые книги,
учатся самостоятельно выбирать книги для чтения, извлекать из текстов
интересную и полезную информацию, высказывать оценочные суждения, работать с
разными источниками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий