Заказы на пособия принимаем по электронной почте: Pisatel_ychitel@mail.ru

четверг, 29 октября 2015 г.

Открытый урок. Мы читаем, думаем, действуем!

28 октября на базе "Лицея естественных наук" прошло второе занятие авторской школы педагога, руководителем которой мне посчастливилось быть. Еще в сентябре этого учебного года я узнала, что в ИРО Кировской области стартует новый сетевой проект и решила принять в нем участие.
Цель проекта – предоставить возможность учителям региона ознакомиться с опытом и наработками победителей конкурсов в рамках ПНП «Образование».

В авторской школе приняли участие 25 учителей начальных классов города Кирова и Кировской области.


Я показала открытый урок литературного чтения в 3-м классе и мастер-класс по теме «Работа со справочной литературой на уроках в начальной школе».
К авторской школе я подготовила выставку пособий, в создании которых принимала участие.

Без словарей мы не можем обойтись на уроках!

Прилукова Раиса Александровна, Заведующая центром конкурсного и сетевого взаимодействия методических служб ИРО Кировской области, «Заслуженный учитель Российской Федерации» открывает авторскую школу



Русанова Валентина Анатольевна директор "Лицея естественных наук",«Заслуженный учитель Российской Федерации» приветствует участников авторской школы.


С помощью пословиц ребята быстро определили первую часть темы урока- автора произведения.


Сам погибай, а товарища выручай.
На смелого собака только лает, а труса кусает.
Храбрый не тот, кто страха не знает,
а кто узнал и навстречу ему идет.
Других не суди, на себя погляди.
Эти же пословицы помогли ребятам в конце урока дать советы главным героям рассказа Н. Артюховой "Трусиха"
Название произведения ребята определили с помощью стихотворения. Дополнили пропущенное слово и узнали, как называется произведение. 
( Стих сочиняла сама. Не судите строго!)
На тропинке у сарая

Закричала громко Валя:

«Вдруг меня укусит гусь?

Я ___________, я боюсь!
 

Наша "Шкатулочка" помогла нам быстро сформулировать цель на предстоящий урок. Птички подсказали опорные слова.






Для повышения роли ученика  в учебном процессе был использован прием предусматривающий восстановление учащимися вопросов. Важно, что  в постановке вопросов дети принимали непосредственное участие.


 
С биографией Нины Михайловны Артюховой мы познакомились с помощью фильма.  Маша Злобина и Дима Зеленин отлично озвучили фильм. Все это мы подготовили к уроку заранее. Для ребят был сюрприз. Обычно ролики озвучивала я сама.
На этапе анализа рассказа "Трусиха" Н.М.Артюховой ребята успели поработать в парах.
Продуктивно прошла работа в группах. Ребята читали по ролям и оценивали чтение друг друга. Сам выбрали чтеца от своей группы.

Целенаправленно на уроке  использовался справочник «Моя шкатулка». С помощью словаря чувств учащиеся определили свое отношение к прочитанному.

С помощью жеребьевки мы распределили роли. Записали диалог на микрофон. Дети очень любят игру "РАДИОТЕАТР".



С помощью жетонов ребята оценили чтение одноклассников.

Всем актерам вручены медали "Лучший диктор".

С помощью весов правосудия мы определили, что помогло Вале преодолеть свой страх и побежать на помощь своему младшему брату.


Каждый ученик выбор сделал самостоятельно. Большую часть голосов набрала карточка со словами "Ответственность за жизнь брата".

Спасибо всем ребятам за старание и активную работу.
Очень надеюсь, что знакомство с замечательным произведением Н. Артюховой не пройдет бесследно. Уверена, что мои ученики извлекут хорошие уроки их этого произведения! 
Самой высокой оценкой для меня стали отзывы ребят об уроке, которые они написали мне сегодня.
Орфография авторов сохранена.









В нашей "ЗОЛОТОЙ КНИГЕ ОТЗЫВОВ" появились новые отзывы от учителей начальных классов.
Отзыв Пантюхиной Нины Алексеевны, учителя начальных классов ВГГ, лауреата конкурса им. А.Н Тепляшиной

Отзыв учителя начальных классов МБОУ СОШ № 16, учителя-логопеда Утланцевой Д.С

Хочется выразит слова благодарности ИРО Кировской области в лице Прилуковой Раисы Александровны за организацию замечательного сетевого проекта "Авторская школа педагога". Такие проекты помогают учителям знакомится с опытом коллег, осваивать новые технологии, делится опытом.
Огромное спасибо Зеленецкой Надежде Леонидовне за фотосъемку!
О том, как прошел мастер-класс напишу позднее. Продолжение следует.








10 комментариев:

  1. Галина Дмитриевна, поздравляю вас с отличным уроком! Детям он очень понравился. А наша учительница не только самая умная, но и самая красивая!

    ОтветитьУдалить
  2. Замечательный открытый урок! Мы очень рады, что уроки наших детей, не только открытые для учителей, но и обычные ежедневные, проходят увлекательно и интересно, с различными выводами и оценками самих детей своих сверстников и самих себя! Очень интересно смотреть Ваш отчёт об открытом уроке и слушать отзывы детей. Спасибо, Галина Дмитриевна, за развитие наших детей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Владимировна! Мне очень приятно! Мнение родителей о моей работе всегда для меня ценно!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Галина Дмитриевна! Вот и мы побывали виртуально на Вашем открытом уроке! Спасибо огромное!
    Сегодня с ребятами рисовали по Вашей идее кленовый лист в окошке... Так необычно и красиво получилось! Спасибо за Ваш труд!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!Спасибо за добрые слова! А работы ваших ребят я уже посмотрела! Вы просто молодцы! Рисунки получились замечательные!

      Удалить
  4. Молодцы, Галина Дмитриевна и ребята! И здорово, что дети "будут помнить этот урок всю жизнь":)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Николаевна, самые дорогие для меня отзывы ребят- на листочках в клеточку с трогательными словами и добрыми рисунками...

      Удалить
  5. Дорогая Галина Дмитриевна! Огромное Вам СПАСИБО за чудесный урок!:)

    ОтветитьУдалить