Каждый день готовимся с ребятами к Всероссийским проверочным работам. Вот и сегодня мы учились выражать просьбу, благодарность или отказ в
письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации
межличностного общения, соблюдая при письме изученные орфографические и
пунктуационные нормы. В этом нам помог словарь "Речевого этикета" из справочника "Моя шкатулка".
В период детства идет интенсивное освоение средств, форм и функций речи, письма, чтения. Слово входит в активный словарь школьника, когда закрепляется в памяти только через активное применение в речи.
Я уже делилась с читателями блога о проекте
"ГОРОД СПАСИБОГРАД".
Работая над проектом, ребята сочиняли сценки- диалоги с использованием вежливых слов.
Посмотреть материал вы можете здесь.
Мы с ребятами повторили виды отказа, причины отказа и учились правильно составлять объяснение отказа.
Готовые высказывания записали на видео.
При оценивании письменного высказывания учитывается, наличие этикетного, вежливого слова. Сформулированный отказ должен соответствовать заданной речевой
ситуации, в предложениях содержится вежливое слово, предложения записаны без орфографических и пунктуационных ошибок.
Младшим школьникам очень важно научиться соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста
Работая с пособием "Моя шкатулка" в системе и применяя творческий подход, мы сможем воспитать поколение культурных людей, уважающих свой родной язык.
Галина Дмитриевна, ваши детки просто супер! Удачи им в 5 классе! А Вам успехов в вашей творческой учительской деятельности!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Альфия Фаиковна! Мне очень приятно!Будем творить дальше, ведь творчество бесконечно. Придет новый день и возникнут новые идеи!
ОтветитьУдалить