Заказы на пособия принимаем по электронной почте: Pisatel_ychitel@mail.ru

воскресенье, 9 апреля 2017 г.

Пишем, рассуждаем. Работаем со справочником "Моя шкатулка"



На уроке русского языка мы с ребятами писали сочинение - рассуждение "Мое любимое занятие". Для начала повторили признаки текста-рассуждения.
В рассуждении даётся объяснение какому-либо явлению, предмету, факту, событию и т.д.


Текст рассуждение отвечает на вопросы:
Почему это есть? Почему это произошло, случилось? Почему так?
В написании рассуждения используются слова: во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь потому что, значит, кроме того, следовательно, итак.
Повторили Схему построения текста-рассуждения
1.    Вступление
2.    Тезис (основная мысль, которая будет доказываться)
3.    Аргументы (доказательства)
а) доводы
б) примеры, случаи, факты, цифры.
В) мнения авторитетных людей
4.    Вывод
В ходе беседы сделали вывод, что нам нужно объяснить в своем сочинении, почему занятие любимое. Важно передать свое отношение к любимому занятию.
  При написании сочинения ребята приводили примеры из жизни, описывали случаи, факты. Передать свои чувства и настроение во время любимого занятия ребятам помогал помогал "Словарь чувств и настроений".


Приведу выдержки из сочинений учеников:
"Когда я играю в настольный теннис, я испытываю восторг счастье, потому что я расслабляюсь во время игры." Соня М.

"Футбол-мое любимое занятие! Футбол придает мне уверенности в себе, радость, если я забиваю гол. Тогда я испытываю такое счастье и легкость!" Максим Н.

"Когда я что-нибудь  мастерю для своих кукол, мое настроение улучшается, мне становится веселее.Я испытываю ликование, когда у меня получается красивая мебель для кукол" Майя Я.

"Когда я рисую, я испытываю спокойствие, наслаждение, радость и восторг. Я рисую и ко мне приходит вдохновение, развивается моя фантазия. Рисование- мое любимое занятие!" Екатерина А.

 "Мое любимое занятие- раскрашивать мандалы. Это занятие меня смягчает, приносит умиротворение и спокойствие. Если же у меня какие то неприятности, то я раскрашиваю мандалы и сразу все забываю." Анжелика А.

"Я и дня не могу прожить без книги. Когда я читаю, я испытываю увлечение, восхищение покой, любопытство. Интересно, а что ждет героев книги дальше?" Дарья П.

Отрывок из сочинения Маши Бикметовой.
Сочинения учеников меня очень порадовали. Похожую тему мы уже брали во втором классе. Теперь у меня есть возможность сравнить, как изменились увлечения ребят, понять, что их сейчас интересует?

2 комментария:

  1. Учатся ребята, Галина Дмитриевна! Будут радовать преподавателя русского языка и литературы в старших классах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, я очень надеюсь, что у моих учеников все получится! Столько в них вложено труда! Очень надеюсь, что не зря!

      Удалить