Заказы на пособия принимаем по электронной почте: Pisatel_ychitel@mail.ru

понедельник, 2 апреля 2018 г.

Сочинение-описание "Знакомьтесь, это я!"

Творческие письменные работы на уроках русского языка неразрывно связаны с развитием речи детей.Важна подготовительная работа: составление плана, проговаривание содержания каждого его пункта, словарная и орфографическая подготовка, устное составление всего связного текста и последующая его запись.

В этот раз я предложила ученикам подобрать опорные слова для сочинения "Знакомьтесь, это я!" из справочника "Моя шкатулка" и записать на подготовленных листочках. Ребята выбирали слова для описания своей внешности из Словаря описаний ЧЕЛОВЕК.


Я заранее предложила детям посмотреть на себя в зеркало. Сложно сразу сказать, какого цвета у тебя глаза, волосы, губы. Ребята с удовольствием рассматривали друг друга и помогали подбирать подходящие слова.

 Сочинение-описание — это текст, в котором названы признаки предмета (человека, животного). Описание отвечает на вопрос «какой?». Поэтому для текста-описания нужны имена прилагательные. Описанию помогают сравнения с чем-либо. Поэтому в нём используются слова «как будто», «как», «словно», «похож на» и т. д. В описании нет действия, движения. Описание даётся для того, чтобы читатель (слушатель) смог «увидеть» то, что видел ты; чтобы читатель испытал те же чувства, что и ты. 
 Описание должно быть взволнованным, изображение — красочным. Признаки предмета (человека, животного) бывают разные. Это размер, форма, цвет, вкус, запах, возраст, черты характера, внешний вид. В описании, как правило, говорится об основных признаках.
 План сочинения-описания 
1. Представление предмета (человека, животного).
 2. Основные признаки предмета (человека, животного). 
3. Твоя оценка, твоё отношение к предмету (человеку, животному).
 4. Твоё заключение (вывод).










 Вместе с ребятами мы составили план сочинения. Устно проговорили о чем будем писать в каждой части. Заслушали несколько устных сочинений.
 Я думала, что мои первоклассники не справятся, но у них все получилось!





А на уроке изо ребята нарисовали автопортреты.  Вот какие работы у нас получились!






































Комментариев нет:

Отправить комментарий