Творческие письменные работы на уроках русского языка неразрывно связаны с развитием речи детей.Важна подготовительная работа: составление плана, проговаривание содержания каждого его пункта, словарная и орфографическая подготовка, устное составление всего связного текста и последующая его запись.
В этот раз я предложила ученикам подобрать опорные слова для сочинения "Знакомьтесь, это я!" из справочника "Моя шкатулка" и записать на подготовленных листочках. Ребята выбирали слова для описания своей внешности из Словаря описаний ЧЕЛОВЕК.
Я заранее предложила детям посмотреть на себя в зеркало. Сложно сразу сказать, какого цвета у тебя глаза, волосы, губы. Ребята с удовольствием рассматривали друг друга и помогали подбирать подходящие слова.
Сочинение-описание — это текст, в котором названы признаки предмета (человека, животного). Описание отвечает на вопрос «какой?». Поэтому для текста-описания нужны имена прилагательные. Описанию помогают сравнения с чем-либо. Поэтому в нём используются слова «как будто», «как», «словно», «похож на» и т. д. В описании нет действия, движения. Описание даётся для того, чтобы читатель (слушатель) смог «увидеть» то, что видел ты; чтобы читатель испытал те же чувства, что и ты.
Описание должно быть взволнованным, изображение — красочным. Признаки предмета (человека, животного) бывают разные. Это размер, форма, цвет, вкус, запах, возраст, черты характера, внешний вид. В описании, как правило, говорится об основных признаках.
План сочинения-описания
1. Представление предмета (человека,
животного).
2. Основные признаки предмета (человека, животного).
3. Твоя оценка, твоё отношение к предмету (человеку, животному).
4. Твоё заключение (вывод).
Вместе с ребятами мы составили план сочинения. Устно проговорили о чем будем писать в каждой части. Заслушали несколько устных сочинений.
Я думала, что мои первоклассники не справятся, но у них все получилось!
А на уроке изо ребята нарисовали автопортреты. Вот какие работы у нас получились!
Комментариев нет:
Отправить комментарий