Заказы на пособия принимаем по электронной почте: Pisatel_ychitel@mail.ru

четверг, 17 октября 2013 г.

Узоры на асфальте

Каждое утро я спешу на работу. Кругом суета. Все торопятся, боятся опоздать.  Но и в эти утренние минуты я люблю открывать для себя что-то новое, необычное в самом обыденном. Вот и сегодня я была приятно удивлена, когда посмотрела на серый невзрачный асфальт. Сегодня он был необычным!
На нем были узоры.
Мы привыкли любоваться зимой узорами на окне, рассматривать в них фантастических птиц и животных. Но сейчас еще не зима... Оказывается, узорами можно полюбоваться осенью на асфальте. Конечно, я не удержалась и сфотографировала красивые узоры...


Много чудес нас окружает, стоит лишь внимательнее присмотреться. А вы, ребята, что наблюдаете утром, когда торопитесь в школу? 




Обратите внимание на заледенелые листики в лужах, загляните  в лужу, что там отражается?

С. Птица
Эта лужа, как колечко,
Эта лужица - сердечко,
Эта лужа, как банан,
Эта, словно океан.
А вот в этой длинной луже
Вдруг себя я обнаружил.

Кант сказал:
«Один смотрит в лужу и видит грязь, 
другой видит отраженные звезды»
Л. Шмидт
Землю выстудила стужа,
В печках спряталось тепло,
Во дворе большая лужа
Стала гладкой, как стекло.
Я надел коньки – и к луже,
Поиграем с ней в хоккей,
А меня вдруг лужа кружит.
Может я не нужен ей?
Хлоп да шлёп! Но я – упрямый!
Лужа, лужа, не сердись,
Вот уже стою я прямо,
Ты со мною помирись.

Ю. Первухина
Во дворе валялась лужа, 
Отражая облака.
Очень нравилось той луже,
На асфальте греть бока.
Стала эта лужа морем
Для бумажных кораблей.
И была она прекрасней
Всех известных нам морей.
Только наше чудо море
По колено ребятне.
Только с ним пиратом можно
Стать взаправду, не во сне.
Но однажды наша лужа
Стала ровно с пяточек.
Утащило солнце лужу
Взяв за голубой бочек.
Но скучали мы не долго,
Как- то раз, прекрасным днем,
К нам вернулась наша лужа
Летним проливным дождем.


9 комментариев:

  1. Отличный пост, Галина Дмитриевна!!! Наблюдение неравнодушного творческого человека, умеющего видеть в простом необыкновенное. ЗДОРОВО!
    Я тоже учу (по крайней мере пытаюсь) родителей своих маленьких воспитанников, чтобы они не торопились вечером домой, а прогулялись немного с ребенком, хотя бы минут 15, понаблюдали за небом, деревьями, что изменилось, что появилось и т.д. Ведь это очень важно для развития ребенка и это общение (эти 15 минут) - бесценно!
    СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Жанна Витальевна, я очень люблю наблюдать за окружающим миром через объектив фотоаппарата.Поэтому, всегда его ношу с собой. А потом с удовольствием рассматриваю фотографии, использую их на своих уроках. Важно, чтобы родители развивали у своих детей умение наблюдать, потому что благодаря этому дети учатся сравнивать, анализировать, развивают свою речь.

      Удалить
  2. Отличная тема, Галина Дмитриевна! Наша Соня часто привлекает внимание взрослых к разным интересным вещам вокруг - то облако как собачка, то лужа "под стеклом" и много других примеров - все не вспомнить...! Хорошо, когда ребенок замечает сам и поощрять его наблюдения, конечно, нужно!!! Мы ,взрослые, бежим по делам и вокруг ничего не видим).

    ОтветитьУдалить
  3. Действительно, очень этого не хватает... Просто прогулок и наблюдения за чудесами в природе. Все торопимся. Будем стараться быть внимательнее!

    ОтветитьУдалить
  4. Галина Дмитриевна, нам очень понравились фотографии узоров на асфальте!

    ОтветитьУдалить
  5. Взрослые редко замечают такие "чудеса", а вот дети - часто! Раньше мы с Олей играли в игру "Найди облако в форме..." (яблока, лошади и пр.) Узоры на лужах и на окне очень интересно рассматривать, а вот на асфальте не видели никогда (или не замечали). Галина Дмитриевна, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. Галина Дмитриевна! Я тоже сегодня утром видела красивые узоры на асфальте! Так здорово! Лиза

    ОтветитьУдалить
  7. Умиление и восторг,который мы испытываем от созерцания природы,-это воспоминание о том времени,когда мы были животными,деревьями, цветами,землей.Точнее:это- сознание единства со всем, скрываемое от нас временем.

    ОтветитьУдалить