Заказы на пособия принимаем по электронной почте: Pisatel_ychitel@mail.ru

вторник, 15 января 2019 г.

Учимся оценивать ответы одноклассников с помощью карточек-жетонов и словарей справочника "Моя шкатулка"

Каждый день мы используем на уроках справочник "Моя шкатулка". Двадцать словарей, которые она содержит помогают нам определить цель урока, дать характеристику главных героев нравственную оценку их поступков. Еще ШКАТУЛОЧКА помогает нам оценить ответы одноклассников. 
Как же мы это делаем?

В последнее время я получаю много вопросов от моих коллег из разных уголков нашей страны. Мы используем специальные карточки- жетоны для оценивания. Карточки авторские. Мы их разрабатывали вместе с Ольгой Николаевной Бершанской. Поэтому, если коллеги будут использовать эти жетоны в своих публикациях, я попрошу давать ссылку на авторов.
Жетонами мы оцениваем:
ТЕМП ЧТЕНИЯ ( барабан)
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЧТЕНИЯ (скрипка)
ГРОМКОСТЬ ЧТЕНИЯ( труба)
БРАВО! ( восхитительное чтение)
ОШИБКИ В ЧТЕНИИ (флейта)
Оценочная деятельность ученика способствует формированию его коммуникативных навыков, развивает критическое мышление, дисциплинирует, приводит к повышению мотивации учебной деятельности.
Формирование самооценки связано с активными действиями ребёнка, с самонаблюдением и самоконтролем. Игры, занятия, общение постоянно обращают его внимание на самого себя, ставят его в ситуации, когда он должен как-то отнестись к себе – оценить свои умения что-то делать, подчиняться определённым требованиям и правилам, проявлять те или иные качества личности.
По моему мнению, самооценка не является постоянной. Она меняется в зависимости от обстоятельств, поэтому многие эмоциональные расстройства, влияющие на самооценку, можно предупредить или преодолеть. Для этого мне, как учителю необходимо знать, как правильно формировать самооценку, для этого ищу методы и пути, для того, чтобы помочь ребёнку в развитии дифференцированно и адекватно контролировать собственные учебные действия, самооценку и взаимооценку.



 Каждый ученик должен пройти все этапы оценочной деятельности, для того, чтобы осознать:
·        что нужно оценивать,
·        как оценивать,
·        зачем оценивать,
·        какие формы оценок существуют.
Оценивание достижений  учеников  проводится не в сравнении с другими, а с самим собой. Сравнивается сегодняшний результат с предыдущим,  поощряется любое незначительное достижение.
 Ребята используют карточки на уроках окружающего мира, литературного чтения и др.
Одни и те же карточки используются, когда ученик дает положительную оценку или "дает совет" ( не хочется называть оценку отрицательной).

В справочнике "Моя шкатулка" ребята находят подходящие слова. Находят их в Словаре характеристики литературного героя и в Словаре нравственной оценки поступков героя.
С первых уроков приучаю ребят находить достоинства в ответе, а потом уже корректно давать советы.
Привожу фрагмент урока литературного чтения 
Ю. Ермолаев "Проговорился". Ребята читают диалог по ролям, играют в игру "Радиотеатр"( чтение ребят записывается на аудио и далее прослушивается) и оценивают чтение своих одноклассников.

5 комментариев:

  1. Здравствуйте, Галина.Используем карточки с первоклашками. Большое за них спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, я очень рада, что вы используете наши жетоны на уроках. Мои второклассники обожают с ними работать! А как словарный запас пополняется!!!

      Удалить
  2. Уважаемая Галина Дмитриевна,здравствуйте! Прямо заинтригована Вашим справочником. А какая ценность-видеоуроки, на которых можно воочию увидеть применение на практике. Дайте знать, пожалуйста, сколько стоит Ваш авторский материал и условия его приобретения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Наталия Олеговна! Сделайте мне заявку на почту Pisatel_ychitel@mail.ru В письме я все подробно вам напишу, как получить наше пособие!)))

      Удалить
  3. Здравствуйте, уважаемая Галина Дмитриевна! Посредством интернета совсем недавно я познакомилась с вашими видео уроками и справочником "Моя шкатулка". Восхищена вашими уроками!!! Какая же вы умница! Только работающий учитель знает, что стоит добиться таких ответов детей. С Вашего позволения, тоже свяжусь с вами по почте, чтобы узнать условия заказа справочника.

    ОтветитьУдалить