Целеполагание
как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, относится к регулятивному виду
УУД, который обеспечивает учащимся организацию их учебной деятельности.
Поэтому, организационные умения учащихся целесообразно разделить на связанные с подготовкой к учебной деятельности, сопутствующие ей и завершающие учебную
деятельность.
О целеполагании я уже писала в предыдущих постах.
Съемка производилась ровно год назад. Сравним, как же теперь говорят мои ученики?
· Четкое формулирование цели (чему научиться), ее значение (зачем и для чего это нужно).
· Выделение способов ее достижения (как делать) и предполагаемые трудности.
· По ходу выполнения действий оценивать, насколько успешно идет продвижение к цели, и в итоге оценить, насколько достигнутая цель соответствует требованиям задания.
· Цель должна стать самостоятельной побудительной силой, а для продуктивного усвоения знаний важно, чтобы цель превратилась в мотив.
· Важна организация учителем соответствующей деятельности учеников во время урока, а также взаимодействия учителя и учащихся.
Урок русского языка
2 класс
2 класс
Урок математики
2 класс
Фрагмент урока математики
Тема: "Линейка. Отрезок"
1 класс
Урок ведет учитель Вятской гуманитарной гимназии Пантюхина Нина Алексеевна
Процесс целеобразования при выполнении учебных заданий
обычно ускользает от внимания учителя и учащихся. Цель выполнения данного
учителем задания станет для ученика актуальной целью его действия только после
того, как он «примет» её.
Проводя постоянно работу по формированию рефлексии ученики
будут более осознанно относятся к процессу обучения, так как большинство из них
понимает, на что направлена их деятельность в данный момент.
Комментариев нет:
Отправить комментарий