Во втором классе на своих уроках я использую задачи, которые позволяют провести мобилизующий этап.
Эти задачи были разработаны авторами:
© О.Н. Бершанская, Г.Д. Дегтерева,
М.В. Кузнецова. Эти задания были включены в рабочие тетради по литературному чтению "Читая-думаю" к учебнику Э.Э Кац УМК "Планета знаний" (2009 -2010 год).
В Методических рекомендация к рабочим тетрадям «Читая – думаю» подробно расписаны все виды логических задач.
Подробнее познакомиться с диссертационным исследованием кандидата педагогических наук Бершанской Ольги Николаевны вы можете здесь.
Подробнее познакомиться с диссертационным исследованием кандидата педагогических наук Бершанской Ольги Николаевны вы можете здесь.
Сегодня хочу поделиться с читателями моего блога опытом работы по этой теме. Попутно расскажу, как мы работаем со справочником "Моя шкатулка" на уроках развития речи по теме "Зимняя березка".
Итак, мобилизующий этап. С чего начать?
Алгоритм выполнения упражнений, направленных на развитие словесно-логического
мышления и речи
1. Озвучивание
учителем один раз текста упражнения с предварительной установкой на
внимательное прослушивание. Восприятие учащимися текста упражнения на слух, его
запоминание.
2. Осуществление
школьниками логической операции.
3. Повторение учеником вслух условия задачи, составление
полного, доказательного ответа в виде текста-умозаключения.
Введение нового структурного
этапа урока литературного чтения - мобилизующего, назначение которого
заключается в мобилизации в самом начале урока важнейших психических процессов
детей (внимания, памяти, мышления), в создании у учащихся установки на активное
и заинтересованное участие в учебном процессе, в интенсивном развитии логичной,
доказательной устной речи младших школьников, в повторении, закреплении и
расширении их литературоведческих знаний, в подготовке учащихся к
самостоятельному прогнозированию и формулированию ими темы урока. Мобилизующий
этап проводится сразу после организационного момента. Его длительность - 1-3
минуты. ( Бершанская О.Н)
Мобилизующий этап. Урок развития речи.
Мобилизующий этап. Урок развития речи.
Мобилизующий этап на уроке математики.
Определение темы урока.
Определение темы урока.
Учебная деятельность превращается в увлекательный поиск
знаний и читательских впечатлений, осуществляемый на положительном
эмоциональном фоне, что способствует полноценному освоению художественных
произведений, формированию читательской и учебной деятельности, созданию
устойчивого интереса к урокам литературного чтения и не только.
Интересный прием с зайчиком и игровым полем. Беру на заметку. Спасибо!
ОтветитьУдалитьЭту игру мы используем на мобилизующем этапе. Ребятам очень нравится! Развивается речь и внимание!
Удалить