Заказы на пособия принимаем по электронной почте: Pisatel_ychitel@mail.ru

четверг, 24 января 2019 г.

Мобилизующий этап на уроках в начальной школе


Во втором классе на своих уроках я использую задачи, которые позволяют провести мобилизующий этап. 
Эти задачи были разработаны авторами: 
© О.Н. Бершанская, Г.Д. Дегтерева, 
М.В. Кузнецова. Эти задания были включены в рабочие тетради по литературному чтению "Читая-думаю" к учебнику Э.Э Кац УМК "Планета знаний" (2009 -2010 год).
В Методических рекомендация к рабочим тетрадям «Читая – думаю» подробно расписаны все виды логических задач.

Подробнее познакомиться с диссертационным исследованием кандидата педагогических наук Бершанской Ольги Николаевны вы можете здесь.
Сегодня хочу поделиться с читателями моего блога опытом работы по этой теме. Попутно расскажу, как мы работаем со справочником "Моя шкатулка" на уроках развития речи по теме "Зимняя березка".
Итак, мобилизующий этап. С чего начать?




Алгоритм выполнения упражнений, направленных на развитие словесно-логического мышления и речи
 1. Озвучивание учителем один раз текста упражнения с предварительной установкой на внимательное прослушивание. Восприятие учащимися текста упражнения на слух, его запоминание.
 2. Осуществление школьниками логической операции.

3. Повторение учеником вслух условия задачи, составление полного, доказательного ответа в виде текста-умозаключения.


Введение нового структурного этапа урока литературного чтения - мобилизующего, назначение которого заключается в мобилизации в самом начале урока важнейших психических процессов детей (внимания, памяти, мышления), в создании у учащихся установки на активное и заинтересованное участие в учебном процессе, в интенсивном развитии логичной, доказательной устной речи младших школьников, в повторении, закреплении и расширении их литературоведческих знаний, в подготовке учащихся к самостоятельному прогнозированию и формулированию ими темы урока. Мобилизующий этап проводится сразу после организационного момента. Его длительность - 1-3 минуты. ( Бершанская О.Н)
Мобилизующий этап. Урок развития речи.
Мобилизующий этап. Урок развития речи.
Мобилизующий этап на уроке математики.
 Определение темы урока.



Учебная деятельность превращается в увлекательный поиск знаний и читательских впечатлений, осуществляемый на положительном эмоциональном фоне, что способствует полноценному освоению художественных произведений, формированию читательской и учебной деятельности, созданию устойчивого интереса к урокам литературного чтения и не только.

2 комментария:

  1. Интересный прием с зайчиком и игровым полем. Беру на заметку. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эту игру мы используем на мобилизующем этапе. Ребятам очень нравится! Развивается речь и внимание!

      Удалить