Заказы на пособия принимаем по электронной почте: Pisatel_ychitel@mail.ru

пятница, 23 августа 2013 г.

Путешествие. День Третий.Нижний Новгород.

На третий день нашего путешествия мы совершили прогулку по Покровской  улице и отправились на экскурсию в музей истории ОАО "ГАЗ".


 Улица Большая Покровская  является одной из старейших в Нижнем Новгороде. Улица, названная в честь стоявшей здесь Покровской церкви, соединяет две центральные площади города – площадь Минина и Пожарского (бывшая Благовещенская), и площадь Лядова (бывшая Монастырская).

Ранее здесь располагались дома Нижегородской знати. Сейчас улица изобилует магазина, ресторанами, кафе, так же здесь можно приобрести изделия Нижегородских мастеров художественных промыслов.
У здания Государственного Банка

 Каждый пешеход, проходя мимо этого здания, обращает на него особое внимание, любуется, испытывает чувство гордости за его красоту. И многие  жители мечтают работать в этом красивом здании, взглянуть на его внутреннюю красоту.


В банке создан музей, где запечатлены многие интересные факты, которые были отмечены историками как особо значимые.Все здание и внутри и снаружи щедро насыщено разнообразными видами декоративного искусства – майоликовые ограждения главной, парадной лестницы, с такими же канделябрами и другими деталями люстры и вся электроарматура, кованые решетки ворот, входные двери, обитые медными листами с чеканными украшениями – все хорошо прорисовано и носит на себе отпечаток мастерской руки автора.  Богатую декоративную отделку завершает роспись стен и сводчатых потолков, выполненная художниками братьями Н. П. и Г. П. Пашковыми по эскизам И. Я. Билибина.
Сегодня прогулочная улица превратилась в настоящий музей. Вымощенную брусчаткой, пестрящую кафетериями и ресторанами улицу открывает городовой, приглашая туристов подивиться красотам старинного города. Чуть дальше расположились на Покре, как ее называют нижегородцы, фотограф, снимающий собаку, чистильщица обуви, дама с кавалером, модница перед зеркалом, швейцар, скрипач. Возле магазина «Художественные промыслы» сидят на лавочке гувернантка с мальчиком, приветливый нижегородский купец приглашает пройтись по пешеходной улице, а воле Дома связи стоит почтальон на велосипеде.





 Театр им. М.Горького
 А так он выглядел раньше
После прогулки мы поехали на Автозавод в музей истории "ГАЗ".
  Недалеко от входа расположена каменная мемориальная плита с надписью: «Музей истории и трудовой славы ГАЗ» - именно так первоначально и назывался музей.

Музей истории и трудовой славы Горьковского автозавода (ГАЗ) был открыт 10 октября 1965 года и располагается в типовом промышленном здании Учебного центра ОАО «ГАЗ». Это своего рода школа, где сконцентрирован опыт и знания автомобилестроителей, которые помогают молодым специалистам совершенствовать свое мастерство, это хранитель традиций Горьковского автозавода. Инициаторами создания выступили ветераны и администрация Горьковского автозавода. 

 Музей располагается на двух этажах и занимает площадь в 2000 кв. м.: на верхнем этаже находятся экспонаты, повествующие об истории самого предприятия и награды, а на нижнем этаже – стационарная выставка «Автомобили и их создатели», на которой можно ознакомиться с коллекцией автомобилей марки «ГАЗ» и сувенирами-подарками заводу.
Музей обладает уникальной коллекцией автомобилей в количестве 29 штук и документальным фондом, включающем архивы работников завода. Всего в коллекции находится более 35 тысяч предметов, из них 24 тысячи являются предметами основного фонда.
ГАЗ-АА
История Горьковского автомобильного завода неотделима от истории России. Великая Отечественная война потребовала обеспечения обороноспособности страны, и завод в короткие сроки перешел на выпуск боевой техники. «Все для фронта, все для победы!» - так, не жалея сил, автозаводцы работали все 1418 военных дней. На фронтах сражались более 13 тысяч автозаводцев, 40 человек удостоены звания Героев Советского Союза. Страна высоко оценила труд автозаводцев в годы войны, наградив завод орденами Ленина, Красного Знамени и Отечественной войны I степени.
За годы войны завод выпустил 170 тыс. грузовых и легковых автомобилей, 10 тыс. танков, 9 тыс. самоходных артиллерийских установок, 6 тыс. бронеавтомобилей и 50 тыс. грузовых автомобилей иностранных марок (по ленд-лизу). Кроме этого, во время войны завод произвел 24 тыс. минометов, 12 млн снарядов (в том числе 30 тыс. снарядов для реактивных установок «Катюша»), 232 тыс. моторов (из них около 9 тыс. авиамоторов), 22 млн мин и авиавзрывателей, 24 млн пулеметных и 500 тыс. аэродромных звеньев, 309 аэросаней.По материалам сайта
voenavto


 ГАЗ-ААА


 ГАЗ-М1

Милионная шина от  Кировского шинного завода.



ГАЗ-12
 ГАЗ-М20 "ПОБЕДА"


 ГАЗ-53
ГАЗ-51
 Легендарная "Шишига"
ГАЗ-67Б
 ГАЗ-14 "ЧАЙКА"

 ГАЗ-3111 "ВОЛГА"
Таким насыщенным был третий день нашего путешествия.


2 комментария: