На третий день нашего путешествия мы совершили прогулку по Покровской улице и отправились на экскурсию в музей истории ОАО "ГАЗ".
Улица Большая Покровская является одной из старейших в Нижнем Новгороде. Улица, названная в честь стоявшей здесь Покровской церкви, соединяет две центральные площади города – площадь Минина и Пожарского (бывшая Благовещенская), и площадь Лядова (бывшая Монастырская).
Ранее здесь располагались дома Нижегородской знати. Сейчас улица изобилует магазина, ресторанами, кафе, так же здесь можно приобрести изделия Нижегородских мастеров художественных промыслов.
Ранее здесь располагались дома Нижегородской знати. Сейчас улица изобилует магазина, ресторанами, кафе, так же здесь можно приобрести изделия Нижегородских мастеров художественных промыслов.
У здания Государственного Банка
Каждый пешеход, проходя мимо этого здания, обращает на него особое внимание, любуется, испытывает чувство гордости за его красоту. И многие жители мечтают работать в этом красивом здании, взглянуть на его внутреннюю красоту.
В банке создан музей, где запечатлены многие интересные факты, которые были отмечены историками как особо значимые.Все здание и внутри и снаружи щедро насыщено разнообразными видами декоративного искусства – майоликовые ограждения главной, парадной лестницы, с такими же канделябрами и другими деталями люстры и вся электроарматура, кованые решетки ворот, входные двери, обитые медными листами с чеканными украшениями – все хорошо прорисовано и носит на себе отпечаток мастерской руки автора. Богатую декоративную отделку завершает роспись стен и сводчатых потолков, выполненная художниками братьями Н. П. и Г. П. Пашковыми по эскизам И. Я. Билибина.
В банке создан музей, где запечатлены многие интересные факты, которые были отмечены историками как особо значимые.Все здание и внутри и снаружи щедро насыщено разнообразными видами декоративного искусства – майоликовые ограждения главной, парадной лестницы, с такими же канделябрами и другими деталями люстры и вся электроарматура, кованые решетки ворот, входные двери, обитые медными листами с чеканными украшениями – все хорошо прорисовано и носит на себе отпечаток мастерской руки автора. Богатую декоративную отделку завершает роспись стен и сводчатых потолков, выполненная художниками братьями Н. П. и Г. П. Пашковыми по эскизам И. Я. Билибина.
Сегодня прогулочная улица превратилась в настоящий музей. Вымощенную брусчаткой, пестрящую кафетериями и ресторанами улицу открывает городовой, приглашая туристов подивиться красотам старинного города. Чуть дальше расположились на Покре, как ее называют нижегородцы, фотограф, снимающий собаку, чистильщица обуви, дама с кавалером, модница перед зеркалом, швейцар, скрипач. Возле магазина «Художественные промыслы» сидят на лавочке гувернантка с мальчиком, приветливый нижегородский купец приглашает пройтись по пешеходной улице, а воле Дома связи стоит почтальон на велосипеде.
Театр им. М.Горького
А так он выглядел раньше
После прогулки мы поехали на Автозавод в музей истории "ГАЗ".
Недалеко от входа расположена каменная мемориальная плита с надписью: «Музей истории и трудовой славы ГАЗ» - именно так первоначально и назывался музей.
Музей истории и трудовой славы Горьковского автозавода (ГАЗ) был открыт 10 октября 1965 года и располагается в типовом промышленном здании Учебного центра ОАО «ГАЗ». Это своего рода школа, где сконцентрирован опыт и знания автомобилестроителей, которые помогают молодым специалистам совершенствовать свое мастерство, это хранитель традиций Горьковского автозавода. Инициаторами создания выступили ветераны и администрация Горьковского автозавода.
Музей располагается на двух этажах и занимает площадь в 2000 кв. м.: на верхнем этаже находятся экспонаты, повествующие об истории самого предприятия и награды, а на нижнем этаже – стационарная выставка «Автомобили и их создатели», на которой можно ознакомиться с коллекцией автомобилей марки «ГАЗ» и сувенирами-подарками заводу.
Музей обладает уникальной коллекцией автомобилей в количестве 29 штук и документальным фондом, включающем архивы работников завода. Всего в коллекции находится более 35 тысяч предметов, из них 24 тысячи являются предметами основного фонда.
ГАЗ-АА
История Горьковского автомобильного завода неотделима от истории России. Великая Отечественная война потребовала обеспечения обороноспособности страны, и завод в короткие сроки перешел на выпуск боевой техники. «Все для фронта, все для победы!» - так, не жалея сил, автозаводцы работали все 1418 военных дней. На фронтах сражались более 13 тысяч автозаводцев, 40 человек удостоены звания Героев Советского Союза. Страна высоко оценила труд автозаводцев в годы войны, наградив завод орденами Ленина, Красного Знамени и Отечественной войны I степени.
За годы войны завод выпустил 170 тыс. грузовых и легковых автомобилей, 10 тыс. танков, 9 тыс. самоходных артиллерийских установок, 6 тыс. бронеавтомобилей и 50 тыс. грузовых автомобилей иностранных марок (по ленд-лизу). Кроме этого, во время войны завод произвел 24 тыс. минометов, 12 млн снарядов (в том числе 30 тыс. снарядов для реактивных установок «Катюша»), 232 тыс. моторов (из них около 9 тыс. авиамоторов), 22 млн мин и авиавзрывателей, 24 млн пулеметных и 500 тыс. аэродромных звеньев, 309 аэросаней.По материалам сайта voenavto
ГАЗ-ААА
ГАЗ-М1
Милионная шина от Кировского шинного завода.
ГАЗ-12
ГАЗ-М20 "ПОБЕДА"
ГАЗ-53
ГАЗ-51
Легендарная "Шишига"
ГАЗ-67Б
ГАЗ-14 "ЧАЙКА"
ГАЗ-3111 "ВОЛГА"
Таким насыщенным был третий день нашего путешествия.
Музей обладает уникальной коллекцией автомобилей в количестве 29 штук и документальным фондом, включающем архивы работников завода. Всего в коллекции находится более 35 тысяч предметов, из них 24 тысячи являются предметами основного фонда.
ГАЗ-АА
История Горьковского автомобильного завода неотделима от истории России. Великая Отечественная война потребовала обеспечения обороноспособности страны, и завод в короткие сроки перешел на выпуск боевой техники. «Все для фронта, все для победы!» - так, не жалея сил, автозаводцы работали все 1418 военных дней. На фронтах сражались более 13 тысяч автозаводцев, 40 человек удостоены звания Героев Советского Союза. Страна высоко оценила труд автозаводцев в годы войны, наградив завод орденами Ленина, Красного Знамени и Отечественной войны I степени.
За годы войны завод выпустил 170 тыс. грузовых и легковых автомобилей, 10 тыс. танков, 9 тыс. самоходных артиллерийских установок, 6 тыс. бронеавтомобилей и 50 тыс. грузовых автомобилей иностранных марок (по ленд-лизу). Кроме этого, во время войны завод произвел 24 тыс. минометов, 12 млн снарядов (в том числе 30 тыс. снарядов для реактивных установок «Катюша»), 232 тыс. моторов (из них около 9 тыс. авиамоторов), 22 млн мин и авиавзрывателей, 24 млн пулеметных и 500 тыс. аэродромных звеньев, 309 аэросаней.По материалам сайта voenavto
ГАЗ-ААА
ГАЗ-М1
Милионная шина от Кировского шинного завода.
ГАЗ-12
ГАЗ-М20 "ПОБЕДА"
ГАЗ-53
ГАЗ-51
Легендарная "Шишига"
ГАЗ-67Б
ГАЗ-14 "ЧАЙКА"
ГАЗ-3111 "ВОЛГА"
Таким насыщенным был третий день нашего путешествия.
Здорово!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Евгения Николаевна! Я рада, что вам понравился мой рассказ о Нижнем Новгороде!
ОтветитьУдалить