Заказы на пособия принимаем по электронной почте: Pisatel_ychitel@mail.ru

четверг, 19 мая 2016 г.

Когда в окно призывно светит солнце или урок под открытым небом

Когда в окно призывно светит солнце, порой и учителю  и ученикам бывает непросто сосредоточиться на своём предмете. Вот мы и попробовали объединить приятное с полезным и организовали урок-наблюдения в школьном дворе.
Для работы мы взяли с собой справочник "Моя шкатулка", потому что мы отправились на урок чтения.
Для начала ребята в уютной беседке прочитали наизусть стихотворение  А.Прокофьева



Потом ребята разделились на 3 группы.
 Каждая группа получила задание.




1 группа наблюдала за деревьями и должна была подготовить текст -описание с использованием словаря описаний "Весна"




2 группа наблюдали за небом и весенним ветерком.
3 группа наблюдала за солнцем и облаками.
Каждой группе было дано дополнительное задание: понаблюдать за насекомыми и послушать пение птиц.



Когда группы получили задание, то сразу же все ребята разбежались по школьному двору.
Первая группа успела рассмотреть березку и выбрать подходящие эпитеты из справочника для ее описания. А вот рядом клен машет зелеными ладошками. Еще долго клен не подарит нам яркие красные звезды. Впереди 3 месяца лета!

Ребята хорошо работают в команде.




 Другая группа занята важным делом. Они наблюдают за одуванчиками. Вся лужайка в желтых солнышках. Какая красота. Важно, очень важно видеть красоту повсюду, учиться любоваться зеленой травой, жуком на веточке, пушистыми барашками облаков в небе.


А вот и подходящие слова для описания одуванчиков найдены в "Словаре цветовой гаммы".


 Ребята работают старательно! Вот в траве отыскали пушистый одуванчик. Тут же подобрали сравнения: "Он как барашек, а еще похож на ежика..."

Так и хочется потрогать его руками. Осторожно, одно движение и парашютики разлетятся в разные стороны.

Пора поводить итоги. Идем заслушивать тексты-описания каждой группы.



Ребята слушают друг друга внимательно, дополняют ответы, подбирают свои сравнения и эпитеты. Придумывают олицетворения...


Какое сегодня высокое и ясное небо! Красота, а вот по небу бегут барашки облаков, минута, и облака растворились в воздухе....






Урок окончен, думаю, ребята остались довольны результатом. Я точно довольна. Создана творческая обстановка на уроке и масса ситуаций для развития речи учеников и пополнения их активного словарного запаса.

7 комментариев:

  1. Галина Дмитриевна, так здОрово! Конечно, ребята довольны - улыбаются!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана Николаевна! Многие ребята поблагодарили меня за урок.:))

      Удалить
  2. Какой замечательный урок на свежем воздухе!!! Думаю ребята долго будут его вспоминать.Спасибо Галине Дмитриевне, за новаторский подход к учебному процессу!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Машенька, я рада, что вам урок понравился!

      Удалить
  3. Замечательный урок! Интересный урок! У меня из детства тоже осталось воспоминание об уроке на улице!Это так зндорово! Спасибо Галина Дмитриевна за новые интересные уроки! Ольга Янковенко

    ОтветитьУдалить
  4. Галина Дмитриевна! И Вам спасибо за урок!!! Чудесная идея! Я и сама бы хотела побывать на таком :) Развитие словарного запаса детей - приоритет, а тут - так с виду легко и весело. Говорю "с виду", потому что только далекий от школы человек не увидит за таким уроком колоссальную подготовку учителя... Продумать цели, распланировать, организовать, научить работать в группе и т.д. Спасибо, Галина Дмитриевна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира Ульфатовна, спасибо за добрые слова. Сегодня встречалась с родителями учеников и снова услышала слова благодарности от них за урок под открытым небом. Уроки на свежем воздухе требуют особенной подготовки. Но они ужасно увлекательны и интересны. Кажется, нет предела фантазии. Обязательно придет новая идея. На днях пришла еще одна идея по работе со справочником "Моя шкатулка". Все проработаю и осень обязательно расскажу в чем суть моей задумки....

      Удалить