Заказы на пособия принимаем по электронной почте: Pisatel_ychitel@mail.ru

среда, 29 апреля 2015 г.

Снова открытый урок, или "покой нам только снится"...

 28 апреля в лицее прошел городской семинар для завучей и директоров школ города Кирова по теме: "Система оценки достижений планируемых результатов в условиях ФГОС"
Опыт  работы по теме семинара  я представила на открытом уроке литературного чтения 
Н. Сладков "Бежал ёжик по дорожке".


 На каждом структурном этапе урока мы обращались к справочнику ""МОЯ ШКАТУЛКА"

Знаю, что у блога каждый день появляются новые читатели, поэтому предлагаю познакомиться с сообщениями об открытых уроках с использованием "Моей шкатулки", которые я публиковала ранее.
 На уроке нам очень помогал рабочий лист с заданиями. Такие листы я разрабатываю к каждому открытому уроку.
 С помощью тематического словаря целеполагания мы поставили цели на урок и приступили к их реализации.
 Ребята сами определили новое слово и дали ему определение. Уточнить лексическое значение слова мы смогли в словаре С.И. Ожегова.
 Часть сказки ребята прослушали с помощью аудио файла, а вторую часть сказки я прочитала сама. Жанр произведения ребята определили легко. Доказали, что познакомились со сказкой. С помощью "Моей шкатулки" назвали все признаки сказки. Обозначили жанр и тему значком в рабочем листе.


На этапе  проверки первичного восприятия  учащие использовали справочник «Моя шкатулка», с помощью словаря чувств  они определили свое отношение к прочитанному произведению.  Использование словаря чувств, эстетических эмоций способствует обогащению речи младших школьников и пополнению словарного  их запаса.




 На этапе анализа произведения ребята активно пользовались справочником. С его помощью они дали характеристику ежа, филина, улитки и лягушки.
 Всем понравилось работать в парах и оценивать работу своего соседа.
Далее ребята с помощью эталона проверили свою работу и  правильность выставления оценки однокласснику. Содержательное самооценивание неразрывно связано с умением контролировать себя, сравнивать свой результат с правильным, что немаловажно в учебной деятельности

 Ребята очень любят работать в группах. Задание очень важное: прочитать диалог и определить лучшего чтеца в группе.



 Лучшие чтецы выбраны. Тянем жребий. Никто еще не знает, какая роль ему достанется...


В заключительной  части урока была проведена творческая работа игра «Радиотеатр».

Дети аргументировано оценивали чтение своих одноклассников, используя при этом карточки-эталоны. Для того чтобы дети научились адекватно оценивать сначала одноклассников, а впоследствии и самого себя, необходимо вместе с детьми вырабатывать четкие критерии, по которым легко вынести суждение об ответе и поставить отметку. Большая трудность в устной оценочной деятельности в том, что дети в начальной школе не умеют еще аргументировать достаточно емко и точно, и оценивание занимает много времени на уроке.






 Подводим итог урока. Все ли цели, поставленные  в начале урока нам удалось реализовать? Конечно, все! Ребята очень старались и помогали мне весь урок!


 Все позади. Дети могут отдохнуть, а я сделаю самоанализ урока.

 Сегодня, когда проверяла домашнее задание, очень порадовалась. Ребята принесли книги про ежиков, придумали продолжение сказки! Молодцы!
 Получилась целая выставка книг про ёжиков. Соня Малых прочитала сказку в стихах, Даша Пупышева Принесла "Лесную газету" В. Бианки, Маша Злобина представила книгу С.Козлова "Ёжик в тумане", Майя принесла книжки 1954 года издания. Они уже старенькие, но не менее интересные. Мы долго рассматривали книжки на переменах и делились впечатлениями о прочитанном!


8 комментариев:

  1. Галина Дмитриевна! Яркие фотографии и комментарии по ходу урока помогают представить творческую атмосферу в классе. Сколько сил и времени требуется, чтобы подготовить и провести такой урок! Какие вы молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Нина Алексеевна! Конечно, подготовка огромная... В конце года особенно тяжело давать открытые уроки. Силы на исходе... Но когда проведешь такой урок, понимаешь, что все проделано не зря! Спасибо Вам за поддержку и добрые слова!

      Удалить
  2. Добрый день, Галина Дмитриевна. С большим интересом познакомилась с Вашим постом. Заинтересовали рабочие листы к уроку. Нельзя ли познакомиться с ними поближе? Что они из себя представляют? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, добрый день! Рада, что вас заинтересовало, как я составляю рабочие листы. В 2010 году у нас вышли рабочие тетради "Читая-думаю" (авторы: Бершанская О.Н., Дегтерева Г.Д., Кузнецова М.В) к учебнику литературного чтения УМК "Планета знаний" для 1-2 классов. В этих тетрадях представлены готовые рабочие листы к урокам литературного чтения. Еще вы можете найти подробные конспекты и листы к урокам на сайте "Фестиваля педагогических идей" Открытый урок"" http://festival.1september.ru/articles/630137/

      Удалить
  3. Галина Дмитриевна,доброго время суток!
    Давно стала читателем Ваших постов.
    Конечно,учась сами,мы только можем учить других. Поэтому на данном этапе знакомства с постом-очень бы хотела приобрести Ваш творческий продукт-Справочник-Моя шкатулка. Я живу в Омске.Только по почте наложенным платежом,это возможно? моя почта: swesda.swetlana@mail.ru
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Витальевна! Рада знакомству с Вами! Конечно, "МОЮ ШКАТУЛКУ" можно приобрести. Я уже отправляла ее в разные уголки России, а сегодня узнала, что посылка со справочниками благополучно добралась до Германии.Я отправила вам письмо на электронную почту. Там все подробно написала, как приобрести справочник "Моя шкатулка".

      Удалить
  4. Мне очень понравился урок!Спасибо Галина Дмитриевна!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Майя! Я очень рада, что тебе понравился урок!

      Удалить