Успешность формирования навыка письма, и особенно почерк, во многом зависят от того, соблюдаются ли при письме основные гигиенические правила. Они не сложны, но чаще всего им уделяется внимание лишь на первых порах, а потом все сидят “как сидят” и ручку держат “как держится”.
Конечно, научить ребенка правильно сидеть и правильно держать ручку — задача не из легких, тем более, что к 5—6 годам уже складывается определенная поза при рисовании и письме, часто неправильная, и неправильный способ держания ручки.
Как надо сидеть при письме?
сидеть прямо;
опираться спиной на спинку стула;
не опираться грудью на стол;
ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;
туловище, голову, плечи держать ровно;
обе руки на столе, опираются о край стола, локти выступают за край стола;
придерживать тетрадь (бумагу) левой рукой (для праворуких).
Конечно, научить ребенка правильно сидеть и правильно держать ручку — задача не из легких, тем более, что к 5—6 годам уже складывается определенная поза при рисовании и письме, часто неправильная, и неправильный способ держания ручки.
Как надо сидеть при письме?
сидеть прямо;
опираться спиной на спинку стула;
не опираться грудью на стол;
ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;
туловище, голову, плечи держать ровно;
обе руки на столе, опираются о край стола, локти выступают за край стола;
придерживать тетрадь (бумагу) левой рукой (для праворуких).
Как помочь научиться писать леворукому ребенку?
Леворукий ребенок нуждается в специальной помощи на начальных этапах обучения:
нужно особо зафиксировать внимание на право-левосторонней ориентации штрихов, иначе возможно зеркальное письмо;
особое внимание следует уделить направлению письма: слева — направо;
необходимо очень подробно и внимательно разобрать траекторию движений при письме каждого элемента (буквы);
очень подробно разобрать инструкцию вместе с ребенком;
несколько раз выполнить движение в замедленном темпе;
попросить ребенка “продиктовать” инструкцию взрослому, чтобы малыш еще раз осознал, что и как делать;
выполнить все задания в медленном темпе.
Леворукий ребенок нуждается в специальной помощи на начальных этапах обучения:
нужно особо зафиксировать внимание на право-левосторонней ориентации штрихов, иначе возможно зеркальное письмо;
особое внимание следует уделить направлению письма: слева — направо;
необходимо очень подробно и внимательно разобрать траекторию движений при письме каждого элемента (буквы);
очень подробно разобрать инструкцию вместе с ребенком;
несколько раз выполнить движение в замедленном темпе;
попросить ребенка “продиктовать” инструкцию взрослому, чтобы малыш еще раз осознал, что и как делать;
выполнить все задания в медленном темпе.
Поза леворукого ребенка должна обеспечивать достаточно свободное и удобное письмо:
ручка должна составлять одну линию с рукой;
рука при этом должна располагаться под линией письма;
особое значение для леворукого ребенка имеет положение ручки при письме.
Леворукий ребенок должен держать ручку выше, чем праворукий,- на расстоянии примерно 4 см от кончика пера (стержня). При неправильных способах держания ручки четкое и правильное письмо затруднено; и руки, бумага (тетрадь) располагается под наклоном (вправо) примерно в 20% и сдвинута влево от центра тела;
правая рука придерживает бумагу (тетрадь) в нужном положении и передвигает ее по мере необходимости;
свет при письме падает справа.
ручка должна составлять одну линию с рукой;
рука при этом должна располагаться под линией письма;
особое значение для леворукого ребенка имеет положение ручки при письме.
Леворукий ребенок должен держать ручку выше, чем праворукий,- на расстоянии примерно 4 см от кончика пера (стержня). При неправильных способах держания ручки четкое и правильное письмо затруднено; и руки, бумага (тетрадь) располагается под наклоном (вправо) примерно в 20% и сдвинута влево от центра тела;
правая рука придерживает бумагу (тетрадь) в нужном положении и передвигает ее по мере необходимости;
свет при письме падает справа.
Правильное положение тетради при письме.
Однако правильная поза при письме это еще не все. Не менее важно, как лежит бумага, тетрадь. От ее положения зависит не только четкость почерка, но и возможность сидеть правильно.
Попробуйте сами и вместе с ребенком положить тетрадь прямо перед собой, затем чуть сдвиньте ее вправо, чтобы нижний левый край тетради (листа бумаги) находился на середине груди, и вы легко убедитесь, что в первом положении (тетрадь лежит прямо) писать очень сложно.
Второй вариант (наклонное положение тетради) позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу. По мере заполнения листа тетрадь продвигается вверх. Сначала левая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу — сверху.
У праворукого ребенка. У леворукого ребенка.
Однако правильная поза при письме это еще не все. Не менее важно, как лежит бумага, тетрадь. От ее положения зависит не только четкость почерка, но и возможность сидеть правильно.
Попробуйте сами и вместе с ребенком положить тетрадь прямо перед собой, затем чуть сдвиньте ее вправо, чтобы нижний левый край тетради (листа бумаги) находился на середине груди, и вы легко убедитесь, что в первом положении (тетрадь лежит прямо) писать очень сложно.
Второй вариант (наклонное положение тетради) позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу. По мере заполнения листа тетрадь продвигается вверх. Сначала левая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу — сверху.
У праворукого ребенка. У леворукого ребенка.
Уважаемые родители, помните - ноги ребенка, когда он сидит на стуле, не должны находиться без опоры. Проще говоря, не допускайте свободного болтания ногами ребенка, сидя на стуле. У ног обязательно должна быть точка опоры, а именно детская подставка, что значительно снижает нагрузку на подколенные кровеносные сосуды.
В нашем классе регулируемые парты и стулья. Можно отрегулировать высоту мебели для вашего ребенка, или приобрести детскую подставку для ног.
Галина Дмитриевна!парты отрегулировать наверно не сложно?можно подойти вечером и сделать это?
ОтветитьУдалитьГалина Дмитриевна!парты отрегулировать наверно не сложно?можно подойти вечером и сделать это?
ОтветитьУдалитьДа, подходите вечером.
ОтветитьУдалитьГалина Дмитриевна, а регулировка парты по росту ребенка будет удобна его соседу, если он выше/ниже ростом? Мы бы тоже хотели отрегулировать.
ОтветитьУдалитьСветлана Николаевна, пока посадка у ребят временная. На следующей неделе буду их пересаживать. Поэтому, пока не надо регулировать мебель.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить